Учебный план учащегося 6 класса с задержкой психического развития вариант 7.2 МБОУ лицея №7 на 2024-2025 учебный год

Hgsreqerute
r,rs

4Aarrrnposa$rofi ocxonnofi odueo6paroearerbHofi
nporpaMMbr ocuoBHoro o6qero o6pasorarnar

(AOOIf OOO am yqaryDrcr c 3IIP)
Ilpma: or 30.08.2024r. N!251

TIPIIHf,TO

YTBEPII{AEHO
OY .mates
or 30.98"20?4.r Jr'ls 25 I

IleAarorraqecKuM Corsroh{
MEOY rrrilref, Il!7
or 30.08.2A24 r.
rrporoKoJr }lb 1

npld(aBoru IVffi

]',1b7

.ru{Ites Ns7

rryIEEHbffi IUIAH YTIAIIIEIOCfl

6 KJIACCA

C 3ATEP}I{KOfr UCUXIIIIECKOTO PA3BI4TNS

(BAPmAHT -7.2,
MvHI{rU{rrAJrbHOrO ETOAIKETHOTO OFTUEOFPA3OBATEJTbHOTO
YTIPEXTIEHTilfl JIEIIE'I J\b 7

EMEHU MAPTIIAJIA ABAAIINtr A.H. EAHMOBA
202 4-2025

yqEBHbrfi rO.tI

r. Mramepono
2024 r.

Пояснительная записка
К учебному плану учащихся 6 класса, получающих образование по
АООП ЗПР 2024-2025 учебный год
1. Общие положения
Учебный план основного общего образования учащихся с ЗПР (далее –
учебный план) является нормативным документом, определяющим структуру
и содержание учебно- воспитательного процесса, реализует обязательную и
доступную нагрузку в рамках недельного количества часов в 6 классе.
Учебный план для учащихся 6 класса с ОВЗ (для учащихся с задержкой
психического здоровья, далее - ЗПР) разработан для реализации основной
общеобразовательной программы уровня основного общего образования –
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования для учащихся с ЗПР.
Учебный план МБОУ лицея №7 для осуществления образования
учащегося по АООП ООО ФГОС разработан на основе:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими
изменениями и дополнениями);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и
действует до 01.09.2027);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17. 12.2010 г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29. 12. 2014 г.
№1644, от 31. 12.2015 г. №1577от 29.06.2017 №613) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» - далее ФГОС ООО (Зарегистрирован Минюстом России 01. 02.

2011г. №19644) (с последующими изменениями);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования”;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022

№

"Об

1025

утверждении

федеральной

адаптированной

образовательной программы основного общего образования для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья";
 Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации №28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных
правил

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; (с последующими изменениями и дополнениями);
 Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по

адаптированным

основным

общеобразовательным

программам

для

учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (с последующими
изменениями);
 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)
Минобразования РФ от 16.04.2001 №29/1524 «О создании условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами»;

 Письмо

Минобрнауки России от

13.11.2015 №07-3735 «О

направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по
образованию детей с ОВЗ)»;
 Приказ

Минпросвещения

России

от

21.09.2022

№858

"Об

утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность

и

установления предельного срока использования исключенных учебников"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799).
Учебный план для учащихся с ЗПР:
 обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Стандарта;
 определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной
нагрузки учащихся с ЗПР состав и структуру образовательных областей,
учебных предметов по годам обучения.
Организация обучения в общем классе осуществляется с целью
обеспечения учащегося с ЗПР получения образования в соответствии с их
индивидуальными возможностями и способностями в адекватной их здоровью
среде обучения на основании заключения ПМПК Миллеровского района,
заявления родителей (законных представителей), приказа директора МБОУ
лицея №7.
Учебный

план

содержит

предметные

области,

предметы

и

коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным
возможностям и потребностям учащегося. Общий объём нагрузки, включенной
в учебный план, не превышает объем, предусмотренный учебным планом
АООП.
Организация образовательной деятельности в рамках реализации АООП
проходит в классно- урочной форме.

Обязательная часть учебного плана
Учебный план состоит из двух частей: обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального
образования учащихся с ЗПР:
 формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность учащихся к продолжению образования в последующих
классах, их приобщение к информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
 личностное

развитие

учащегося

в

соответствии

с

его

индивидуальностью;
 формирование коммуникативной компетентности учащихся с ЗПР.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы
соответствуют ФГОС ООО.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы в ОУ, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная

часть

учебного

плана

отражает

содержание

образования, которое обеспечивает
достижение

важнейших

целей

современного

основного

общего

образования:
 формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность учащихся к продолжению образования на последующих

уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
 личностное

развитие

учащегося

в

соответствии

с

его

индивидуальностью.
Учебный план представлен следующими предметными областями:
 русский язык и литература;
 иностранный язык;
 математика и информатика;
 общественно-научные предметы;
 естественнонаучные предметы,
 основы духовно-нравственной культуры;
 искусство;
 технология;
 физическая культура.
 Предметная область «Русский язык и литература» представлена
учебными предметами :
«Русский язык», «Литература»: русский язык – 2 часа; литература – 1
час.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным
предметом «Иностранный язык (английский) – 1 час в неделю.
Предметная

область «Математика и информатика» представлена

учебным предметом «Математика», В 6 классе изучается математика – 2 часа в
неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
учебными предметами «История» - 1 час, «География» - 1 час в неделю.
Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена

учебными предметами «Биология» - 1 час в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка» 1 час в неделю и «Изобразительное искусство» 1 час в неделю.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом
«Труд (технология)» - 1 час в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным
предметом «Физическая культура» - 1 час в неделю.
Согласно
нормативов

требованиям

СанПиН

Санитарно-эпидемиологических

2.4.2.2821-10

правил

и

«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», не нарушая максимально допустимую недельную нагрузку при
5-дневной учебной неделе в учебном плане в части, формируемой участниками
образовательных отношений, увеличены часы в 6 классе 1 час.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

реализацию

индивидуальных

потребностей

учащихся и их родителей (законных представителей). Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки учащихся, использовано:
- 1 час выделен на проведение третьего часа учебного предмета
"Физическая культура" с целью увеличения двигательной активности и
развитие физических качеств учащихся.
Часы учебного плана образовательной организации в совокупности не
превышает

величину

недельной

образовательной

нагрузки.

Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом - не менее 8 недель.
Организация внеурочной деятельности
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности

(нравственное,

социальное, общекультурное,

спортивно-оздоровительное)

является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ лицее №7.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них
часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в
рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным
планом. Занятия по внеурочной деятельности проводятся в общем классе.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП определяет образовательная организация. Время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки учащихся, и не должно допускать
перегрузку учащихся в течение учебного дня, но учитывается при определении
объемов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной
основной общеобразовательной программы.
Расписание

занятий

составляется

с

учетом

индивидуальных

особенностей ребенка, в соответствии с нормами СаНПиН, согласовывается с
родителями (законными представителями) и утверждается директором МБОУ
лицея №7.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью
внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания
АООП ООО. Коррекционно-развивающая область включает часы следующих
коррекционных курсов: «Логопедические занятия» - 1 час в неделю.
«Психокоррекционные занятия» - 1 час в неделю.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства, принципа преемственности всех уровней образования МБОУ
лицея

№7,

учитывая

выбор

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних учащихся, предлагает следующие курсы внеурочной
деятельности:


«Финансовая грамотность», 1 час в неделю;



«Игротека», 1 час в неделю;



«Билет в будущее»», 1 час в неделю;



«Юнармия», 1 час в неделю;

Организация промежуточной аттестации
Порядок

проведения

промежуточной

аттестации

регулируется

Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ лицея
№7, утвержденным приказом по МБОУ лицею №7.
Промежуточная аттестация учащихся в 6 классе в течение учебного года
проводится не ранее 10 апреля 2025 года без прекращения образовательной
деятельности при условии освоения программного материала в полном объеме.
Форма проведения промежуточной аттестации по учебным предметам
определены Педагогическим Советом (протокол №1 от 30.08.2024г.).
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию учащихся,
определяется календарным учебным графиком на 2024 - 2025 учебный год.
Формы промежуточной аттестации учащихся на уровне основного
общего образования в 2024 - 2025 учебном году представлены в таблице:
Предметы, курсы
Русский язык

Формы промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием
Диктант с грамматическим заданием
Задания на основе анализа текста

Литература

Контрольная работа, сочинение

Иностранный язык
(английский)
Математика

Контрольная работа

История

Контрольная работа (тестирование)

География

Контрольная работа (тестирование)

Биология

Контрольная работа (тестирование)

Контрольная работа

Изобразительное искусство

САБ (Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале)

Музыка

САБ (Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале)

Труд (технология)

Физическая культура

САБ (Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале)
Сдача нормативов, тест

САБ - учет образовательных результатов посредством определения среднего
арифметического накопленных текущих оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости
отметок за тематические проверочные работы.

Приложение № 1

Индивидуальный недельный учебный план
(5-дневная учебная неделя) учащегося 6 «А» класса С-350
Предметные области

Учебные
предметы

Русский язык и литература

Русский язык

6

2

Литература
Иностранный
язык
Математика

3
3

1
1

5

2

2

1

Иностранный язык
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы

Количество часов в неделю
По
Очно
В
часы для
плану
классе самостоятельного
изучения

История
Обществознание

Естественно-научные
предметы
Искусство

1

1

1

1

Музыка

1
1

1
1

2
2

1
1

28
8

13

Технология
Адаптивная
физическая
культура
Итого

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающая область
Занятие с педагогом-психологом
Занятие с учителем-дефектологом
Другие направления внеурочной деятельности
Развитие
«Финансовая грамотность»
личности и
«Игротека»
самореализация
«Билет в будущее»»
обучающихся
«Юнармия»
Итого
Итого к финансированию

3
2
2

1*

2
1

1*

География
Биология

ИЗО
Технология
Физическая культура и
ОБЖ

1

1*

4
2
2
4
1
1
1
1
36

1
1

3

12

1*
1*
1*
1*
7
13

1*- классно-урочная форма обучения
Формы промежуточной аттестации: Согласно Положению о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении лицее № 7 имени маршала авиации А.Н. Ефимова

Согласован___________________/_____________________________/
Дата________________

Приложение № 2

Расписание занятий учащегося 6 «А» класса С-350

пятни
ца

четверг

среда

вторни
к

понед
ельни
к

День недели

№ урока
1
3
4
2
3

Время
08:00-08:40
09:50-10:30
10:50-11:30
08:50-09:30
09:50-10:30

Предмет
Технология
География
Русский язык
Музыка
История

Учитель
Думин А.А.
Чернышева Н.А.
Ваулина А.О.
Качкина Л.Е.
Жириков В.А.

9

15:20-16:00

Физическая культура

Думин А.А.

2

08:50-09:30

ИЗО

Кутькова В.С.

3

09:50-10:30

Русский язык

Ваулина А.О.

7

13:40-14:20

Математика

Тараканова О.И.

8

14:30-15:10

Математика

Тараканова О.И.

1

08:00-08:40

Биология

Дрынкина Н.В.

2

08:50-09:30

Литература

Ваулина А.О.

2

08:50-09:30

Английский язык

Сабитлова Е.О.

Согласовано___________________/_____________________________/
Дата________________

Приложение № 3

Расписание занятий узких специалистов с учащимся 6 «А» класса С-350

пятница

вторник

День
недели

Время

Предмет

Учитель

10:50-11:30

Занятие с учителемдефектологом

Боева Н.М.

11:50-12:30

Занятие с педагогом-психологом

Дроговозова Е.И.

10:50-11:30

Занятие с педагогом-психологом

Дроговозова Е.И.

12:50-13:30

Занятие с учителемдефектологом

Боева Н.М.

Специалист имеет право изменять расписание занятий (по предварительному оповещению родителей (законных
представителей).

Согласовано___________________/_____________________________/
Дата________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».