Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов

508e8175deba37c6d60b440e67fefb81.jpg

Прием детей с ОВЗ в МБОУ лицей №7

Прием детей с ОВЗ в МБОУ лицей №7 проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу.

Чтобы учащийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

·        использование специальных образовательных программ, методов обучения; использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;

·        проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

·        обеспечение доступа в здание образовательной организации;

·        использование дистанционных образовательных технологий;

·        предоставление учащемуся с ОВЗ психолого-педагогических, логопедических, дефектологических и социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

  

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

 

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

74789779.png

Методические рекомендации

·   Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

·    Модели раннего выявления детей с ОВЗХочу такой сайт

·    Практики образования детей с ОВЗ

·    Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ

·    Реализация адаптированных образовательных программ

·    Реализация ФГОС с ОВЗ

·   Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации

 Полезные интернет – ресурсы


Центр образования "Технологии обучения"


Каталог сайтов Инвалидность и Реабилитация 

Проекты и конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования 

·         Конкурс  "Инклюзивные практики будущего: идеи, исследования, инновации" 

·         Международная модульная научно-практическая конференция «Инклюзия для всех 2020: Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве»

Информация для родителей (законных представителей) о работе с детьми- инвалидами и детьми,имеющими ОВЗ

Паспорт доступности

Варианты адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий по созданию равных условий для обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ МБОУ лицея №7 на 2021 - 2022 учебный год

УМК для организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ МБОУ лицея №7 в 2020-2021 учебный год

Полезные ссылки

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».