ПPи} I 'I To yTBЕP} I (ДEI { o Педaгoгитеск иN,l Coветoм пpикaзoм..} sQ{ . лицеяJ\ b7 МБoУ лицeяNb7 oт l0.03.2015г . o т 1 ./0 Ю3 j1..1 0' 1' 6 " Ns7 пpoтoк oл Nb 1 к oB Пoлorк eниe o сисTeРI eoценoк ' фopме, ПopяДк e и ПepиoДич нoсTи ПpoМe) к yToЧнoй и иToг oBoй aTTeсTaцI { иyч aщихся B рaМк aхФг OC нoo' Фг oс ooo и БУI I .2004 MyнициПaлЬнoг o бю Д} к eTI I oг o общeoбpaзoBaTeлЬHoг yЧpe} o к ДeнияЛ ицeя } lb 7 иNI eниМapшaЛ a aB.klaЦИИ A. I : f .Ефимoвa I . oбщиеПoЛ oж ( ения l.1. Пoлoж ение o сиcTrMе oценoк фopмe, Пopя.цк e И пеpиoДишI oсTи пpoМe)к yToчнoй И итoгoвoй aTTесTaции rraщиxся B paМк aх ФГoс нoo, ФГoс ooo И БУП2004 Myницип€ ш Ьнoгo бroдж етнoгo oбщеoбpaзoBaTелЬнoГor{ pехценLI Я ЛkI ЦeЯ Jф 7 имени МapшaЛa aBИaЦииA. H. Ефиrrloвa( дaпееI I o Tек сTy. Пoлoж eние) paзpaбoтaнoB сooTBeTсТBии с: о Фе.цеP€ t Л ЬнЬI мзaк oнoМ oT 29 дeк aбpя 2oI 2 Г. N 273ФЗ ( oб oбpaзoвaнииB Poссийск oй Федеpaции) ; O п ри к €lзoм Ми н oбpн aуKИ Poсси и oT 30. 08. 2013. Ns 1015 ( oб yTBеpхt.ценииПopядк a opгal{ изaЦИИИ oсyщeсТBлrI I ия oбpaзoвaтельнoй 'цеяTеЛь} I oсти Пo oсI I oBI lЬI М oбщеoбpaзoвaTeльныМ пpoгpaММal\ ,I обpaзoвaтeЛьнЬI МпpoГpal,I МaМнaЧaJlЬI loгooбщeгo, oсI { OBI { oГo oбщeгo и cpе.цнегooбщегo oбpaзoвan'I Я> > ,' о Устaвoм Мyницип€ t льнoГo бтодж етнoг o общeoбpaзoBaTeльнoГo rrpeж Ден} zI ЯЛИЦeЯNg 7 имени п4apшI zlJla aBИaЦLI иA. Н. Ефимoвa (дaлee Пo Tек cтy Устaв МБoУ Л ицeя} l97) . I ,2. Пoлoж eниe yсTaнaBлиBaeт ПopяДoк oценoк , фopмьI , ПopяДoк у1 пepиoдиtll{ oстЬ пpoМrx{ yтoчнoй и итoгoвoй aтTеcTaции ] Цaщиxся B Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее № 7 имени маршала авиации А. Н. Ефимова (далее по тексту - МБОУ лицей №7). 1.3. Положение призвано: обеспечить объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану; поддерживать демократические начала в организации учебного процесса. II. Основная часть 2.1. Система оценки 2.1.1. Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются. Для учащихся 2-11 классов используется система оценки знаний, в которой минимальный балл – 2, максимальный балл – 5. В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 2.1.2. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: «Проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за осуществленное, аргументируй поставленную отметку.» Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится. 2.1.3. В целях повышения ответственности учащихся за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать знания, умения и навыки. 2.1.4. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить максимальное количество учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок -1 оценка на ученика каждую неделю по каждому предмету, проводимому не менее 2-х часов в неделю по учебному плану. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий 1 отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения. 2.1.5. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой, в журнал эти оценки выставляются без дроби в одной клетке. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. 2.1.6. Обучающие творческие работы учащихся 2 - 4 классов оцениваются двойной оценкой и выборочно выставляются в журнал. Контрольное изложение в 4 классе оценивается двойной оценкой и заносятся в журнал. 2.1.7. Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку (сочинение) в 9-11 классах дается до 10 дней. 2.1.8. Урок обобщения, семинары, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 100% учащихся. 2.1.9. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться МБОУ лицей № 7 определяет следующие формы аттестации: текущая, промежуточная (по четвертям), годовая. 2.1.10. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года. 2.1.11. При текущей аттестации педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету. 2.1.12. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося. 2.1.13. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – по учебным четвертям, в 10-11 классах - по полугодиям. 2.1.14. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей). 2.1.15. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана. 2.1.16. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой учащемуся предоставляется возможность 2 сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора МБОУ лицея №7. 2.1.17. Годовая контрольная работа осуществляется для учащихся 2-11 классов. 2.2. Оценка устных ответов учащихся 2.2.1. Ответ оценивается отметкой «5» ,если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. 2.2.2. Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. 2.2.3. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; 3 имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 2.2.4. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 2.3. Оценка письменных работ учащихся Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. 2.3.1. Отметка «5» выставляется, если учащимся не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается 4 качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок. 2.3.2.Отметка «4» выставляется, если учащийся допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность. 2.3.3.Отметка «3» выставляется, если учащийся допустил до 5-и ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы 2.3.4.Отметка «2» выставляется, если ученик допустил более 5-и ошибок. При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины. 2.3.5. При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: «5» – если все задания выполнены; «4» – выполнено правильно не менее ¾ заданий; «3» – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы; «2» – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: «5» – нет ошибок; «4» – 1-2 ошибки; «3» – 3-4 ошибки; «2» – допущено до 7 ошибок. 2.4. Оценка творческих работ учащихся Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; 5 широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников. 2.4.1.Отметка «5» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. 2.4.2. Отметка «4» ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок. 2.4.3.Отметка «3» ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. 2.4.4. Отметка «2» ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибок. 6 При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу. 2.5. Порядок выставления итоговых оценок 2.5.1. За учебную четверть 2 - 9 классах и учебное полугодие 10-11 классах и за учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в общем виде все стороны подготовки ученика по предмету, дисциплинам. Не выставляются отметки учащимся 1 классов в течение учебного года. Учебная деятельность учащихся оценивается словесно. 2.5.2. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик, не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету, считается не аттестованным. 2.5.3. Отметка за четверть, полугодие, год должна выводиться, как среднеарифметическая предшествующих отметок по правилу математического округления. 2.5.4. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по МБОУ лицею №7 создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом. 2.6. Порядок выставления оценок за итоговые работы Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, 7 полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. 2.7. Меры по предупреждению перегрузки учащихся Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, не проводятся в понедельник и в пятницу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа. Несанкционированный учебной частью перенос контрольной работы в графике контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ, не предусмотренных графиком, являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу. III. Заключительные положения 3.1. Положение вступает в силу с даты его утверждения директором МБОУ лицея №7 . 3.2. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся в рамках ФГОС НОО, ФГОС ООО и БУП-2004 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 7 имени маршала авиации А. Н. Ефимова. 3.3. Вопросы, не урегулированные Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом МБОУ лицея №7 и иными локальными актами МБОУ лицея №7. 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)