Отчет о результатах самообследования МБОУ лицея №7 за 2024 год

Myuuqnu€urbHoe 6roANersoe o6ureo6pasonareJlbH oe yqpex(AeH H e rH uefi
L1M9HH Mapruana aBvag;av A.H. E$nl,rona (MEOy nrauefi Jtlb7)

JVs 7

IIPI{HflTO

PACCMOTPEHO

IleaaroruqecKl4M Conerou MEOY
nzues IlbT
or 18.04.2025 r.

YupannxroqlaM C oseroNa
MEOY nur{e.s }lb7
flporoxon J 3 or 17.04.20,25 r.

. BAoeeHro

c

ll1b7

Or.Ier o pe3yJrbrarax caMo
MynnqurlaJrbHoro fiIOAI(STHOrg

o6 uf eO6p a3o BaTeJI b H o ro

yqpexAeHHfl JrIrIIefl J\b 7
HMSHII MapIxaJIa aBlIaquu A.H. EQlrvrOna 3a 2024 ro1
AHa.nuruqecKaq qacrb

I. O6urue cBeAeHuq
HauueuoBaHHe

o6 o6pa:oBareJlbHofi opraHH3aul'l!l

Mynr,rqr,rnalbHoe 6rc4xe:rHoe

o6pasorarellsofi yqpelq,4eHne nraqefi
opfaHLI3aIILllI
Pyroeo.qLITeJIb

A4pec
opfaHll3aIILII4

Tene6on, Sarc
A4pec
erexrponuofi

J',lb

7

oo uleoopa3o Ba'reJl b lj oe

uveruu Mapruzlna aBvrawv A.H.

Edurvrosa

B4oneHro Burrop BraxroPonuu
346130, PocroBcKaq o6lacrr, r. MurlepoBo,
urr,renra Mapurara E,Shrvrosa. 9
8(863 8s\2-95-66
millerovoschool 7 @yandex.ru

yr.

Knapla:l

l

TIOtITbI

MyHuqunallbHoe yqpex(AeHl4e YnpanneHue o6pa:onanur
MnrrepoBcKoro pafioHa
nara co34aHlrfl 01.1 0.1995r.
cepvs.61JI01 Ns 0002196 perr,rcrpaul4oHHblfi uouep 4574 or
JIuueHsur
2 anpew,2015r
Ceu.uererbcrBo o cepun 61,4.01 ),{b 0000977 perucrpaur4oHHHfi Hovrep 2850 or
rocyAapcrseHHofi 17 nor6ps,2015r. Cpox qeir,crrlns rc 26 Qenpanr 2025r.
Yupe4r,rrenr

aKKpeAHTA\nVr

Mullepoeo,
MunnepoBcKoro pafioua, Pocroncxofi o6nacru. EolrmLIHcrBo ceuefi yqaull4xct
lpoxrlBaror B BoeHHoM ropoAre H 6rus nexalul4x ynl4uax.

MEOy nuqefi No7 pacnoJrox(eH

B BoeHHoM ropoAKe ropoAa

Основным видом деятельности МБОУ лицея №7 является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также в МБОУ лицее №7 реализуется
образовательная
программа
дошкольного
образования
(группа
кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста).
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МБОУ лицее №7
Наименование
Функции
органа
Директор

- действует без доверенности от имени Лицея и
представляет интересы Лицея;
- осуществляет общее руководство деятельностью Лицея;
- заключает трудовые договоры от имени Лицея;
- утверждает штатное расписание Лицея;
- утверждает распределение должностных обязанностей
между заместителями Директора;
- утверждает должностные инструкции работников Лицея;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
Лицея, его годовую и бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Лицея локальные
нормативные акты;
- обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в
порядке и размерах, определяемых налоговым
законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает предоставление в установленном порядке
статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
- выдает доверенности на право представительства от имени
Лицея;
- издает приказы и распоряжения, дает поручения и
указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Лицея;
- определяет состав и объем сведений, составляющих
служебную тайну, а также устанавливает порядок ее
защиты и обеспечивает соблюдение данного порядка;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности
Лицея, контроль работы и эффективное взаимодействие
работников Лицея;
- организует материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и

требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- предоставляет Управлению образования и общественности
ежегодный отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчет о
результатах самообследования;
- осуществляет прием на работу работников, заключает и
расторгает с ними трудовые договоры, распределяет
должностные обязанности, создает условия труда и
организует дополнительное профессиональное образование
работников Лицея;
- утверждает образовательные программы Лицея;
- утверждает по согласованию с начальником Управления
образования программу развития Лицея;
- осуществляет прием обучающихся в Лицей в соответствии
с правилами приема;
- организует текущий контроль успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- обеспечивает ведение индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а
также хранение в архивах информации об этих результатах
на бумажных и (или) электронных носителях;
- организует проведение самообследования Лицея,
обеспечивает функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- обеспечивает создание безопасных условий обучения,
воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье обучающихся, работников Лицея;
- создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся Лицея;
- создает условия для занятия обучающихся физической
культурой и спортом;
- организует приобретение бланков документов об
образовании;
- организует социально-психологическое тестирование
обучающихся в целях раннего выявления незаконного
потребления наркотических средств и психотропных
веществ в порядке, установленном действующим
законодательством;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта
Лицея в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», открытость и доступность документов, в том

числе сведений о проведенных в отношении Лицея
контрольных мероприятиях и их результатах;
- решает иные вопросы деятельности Лицея.
Управляющий
Совет

- рассматривает Устав, изменения и дополнения к нему,
режим занятий обучающихся, программу развития Лицея,
введение единой формы одежды для обучающихся
(школьную форму);
- рассматривает по представлению Директора смету
расходования средств, полученных Лицеем от уставной
приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных
источников;
- вносит Директору предложения в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Лицея (в пределах
выделяемых средств), создания в Лицее необходимых
условий для организации питания, медицинского
обслуживания обучающихся, проведения мероприятий по
охране и укреплению здоровья обучающихся;
- участвует в принятии решения о создании в Лицее
общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений), а также может запрашивать
отчет об их деятельности;
- участвует в подготовке и утверждает публичный
(ежегодный)
доклад
Лицея,
публичный
доклад
подписывается совместно председателем Управляющего
Совета и Директором;
- заслушивает отчет Директора по итогам учебного и
финансового года;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся,
родителей (законных представителей) на действия
(бездействие)
педагогических
и
административных
работников Лицея;
- содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения текущей деятельности и развития Лицея;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и
безопасных условий обучения, воспитания и труда в Лицее,
принимает меры к их улучшению;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции
Управляющего Совета законодательством Российской
Федерации, Ростовской области, органов местного
самоуправления, Уставом, локальными нормативными
актами Лицея;

- по вопросам, для которых Уставом Управляющему Совету
не отведены полномочия на принятие решений, решения
Управляющего Совета носят рекомендательный характер.
Педагогический
совет

- рассматривает и принимает концепцию развития Лицея,
локальные нормативные акты;
- рассматривает и принимает планы работы Лицея;
- рассматривает и принимает образовательные программы
для использования в работе Лицея;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников Лицея, доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с Лицеем по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том
числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима Лицея, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и по другим вопросам образовательной
деятельности Лицея;
- принимает решение о проведении промежуточной
аттестации по результатам учебного года, о допуске
обучающихся к государственной итоговой аттестации,
переводе в следующий класс или оставлении на повторный
курс обучения; окончании Лицея, выдаче соответствующих
документов об образовании, о награждении обучающихся за
успехи в обучении медалями, грамотами, похвальными
листами;
- принимает решение о представлении к награждению
работников Лицея отраслевыми и государственными
наградами.

Общее собрание
работников

- принимает коллективный договор и дополнения к нему,
правила внутреннего трудового распорядка Лицея;
- дает рекомендации по вопросам принятия локальных
нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками Лицея;
- избирает представителей работников в комиссию по
трудовым спорам Лицея;
- определяет состав выборных органов самоуправления
Лицея из числа работников Лицея, комиссии по трудовым
спорам, осуществляет выбор председателя первичной
профсоюзной организации и т.п.;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Лицее, дает рекомендации по ее укреплению, рассматривает
факты нарушения трудовой дисциплины работниками
Лицея;
- содействует созданию оптимальных условий для
организации труда и профессионального совершенствования
работников;
- поддерживает общественные инициативы по развитию
деятельности Лицея.
Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ лицее №7
создано семь предметных Методических Объединения:
 МО «Начальная школа»;
 МО «Гуманитарий»;
 МО «Профиль»;
 МО «Технология»;
 МО «Духовность»;
 МО «Классный руководитель»;
 МО «Внеурочная деятельность».
В целях учета мнения учащихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся в МБОУ лицее №7 действуют
Совет учащихся и Общешкольный Совет родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;

 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим работы МБОУ лицея №7:
1. Занятия проводятся в одну смену.
2. Продолжительность учебной недели в 1–11 классах – 5 дней.
3. Расписание звонков и продолжительность перемен:
Для 1 классов - I и II четверти.
Урок
Начало
Окончан Перемен
ие
а
1
8:00
8:35
00:10
2
8:45
9:20
00:20
3
9:40
10:15
00:20
4
10:35
11:05
00:20
5
11:25
12:00
Динам
12:00
12:30
ически
й час
Внеурочная деятельность
6
12:30
13:05
10
7
13:15
13:50
III и IV четверти
Урок
Начало
Окончан Перемен
ие
а
1
8:00
8:40
00:10
2
8:50
9:30
00:20
3
9:50
10:30
00:20
4
10:50
11:30
00:20
5
11:50
12:30
Динам
12:30
13:00
ически
й час
Внеурочная деятельность
6
13:00
13:40
10
7
13:50
14:30

Урок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Для 2-11 классов
Начало
Окончание
8:00
8:40
8:50
9:30
9:50
10:30
10:50
11:30
11:50
12:30
12:50
13:30
13:40
14:20
14:30
15:10
15:20
16:00
16:10
16:50
17:00
17:40

Перемена
00:10
00:20
00:20
00:20
00:20
00:10
00:10
00:10
00:10
00:10

Для
учащихся
2-11кл.
организован
динамический час (30 мин.) между уроками
и занятиями по внеурочной деятельности
согласно индивидуального расписания
каждого класса.

4. Промежуточная аттестация на уровнях начального общего, основного
общего образования – по четвертям (за исключением 1 класса), на
уровне среднего общего образования – по полугодиям.
5. Обучение в 1-х классах с соблюдением требований:
5.1. Использован «ступенчатый» режим обучения:
 в сентябре–октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
 ноябре–декабре – по 4 урока по 35 минут и один день 5 уроков;
 январе–мае – по 4 урока по 40 минут и один день – 5 уроков.
5.2. Организована в середине учебного дня динамическая пауза
продолжительностью не менее 30 минут.
5.3. Обучение без балльного оценивания.
6. Внеурочная деятельность, внеклассная работа в 1-11 классах проводится
во второй половине дня.
Контингент учащихся за 2021–2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

2021/22
учебный
год

2022/23
учебный
год

На конец
2024года

723

725

730

– начальная школа

341

332

314

– основная школа

345

344

357

– средняя школа

37

49

59

8

7

12

1 Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

2 Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
3 Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем образовании
4 Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе

– средней школе
0
4
7
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика в
росте количества учащихся сохраняется.
Переход на новые ФГОС
В 2024 году в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022
№ 371-ФЗ МБОУ лицей №7 продолжает реализацию ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП.
В 2024 году реализуются обновленные федеральные государственные
образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего
общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) во всех
общеобразовательных организациях, расположенных на территории
Ростовской области (1-3 классы – обязательное введение, 4 классы – по
рекомендации Минпросвещения России (письма от 15.02.2022 № АЗ-113/03,
от 22.05.2023 № 03-870) и мере готовности; 5-7 классы - обязательное
введение; 8-9 классы – по рекомендации Минпросвещения России (письмо от
15.02.2022 № АЗ-113/03, от 22.05.2023 № 03-870) и по мере готовности, 10-11
классы – обязательное введение).
В соответствии с новыми требованиями были внесены изменения
в Учебный план МБОУ лицея №7. Обязательная предметная область
«Технология» представлена обязательным учебным предметом «Труд
(технология)» (1 час в неделю в 1-4 классах, в 5-7 классах изучается по 2 часа
в неделю, в 8-9 классах – по 1 часу в неделю.).
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах
изучается как обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание
дополнительно введены развивающие модули и разделы социальногуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности
жизнедеятельности.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской
этики» (ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4
классах. Выбор одного из учебных модулей ОРКСЭ осуществляются по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся.
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в
объеме 2 часов в неделю. Проводиться не менее 3 учебных занятий физической
культурой в неделю (в урочной форме 1-3 классы, 4 классы – 1 час во
внеурочной форме), предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки,
для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от
возраста учащихся.
В связи с реализацией модуля «Введение в Новейшую историю России»
в курсе «История России» в 9 классе количество часов на изучение учебного
предмета увеличено до 2,5 часов в неделю (0,5 часа в качестве компонента
ОУ).

В обязательную предметную область «Математика и информатика»
включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы),
«Алгебра» (7-9 классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Вероятность и
статистика» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы).
Обязательный учебный предмет «Вероятность и статистика» изучается
начиная с 7 класса по 9 класс -1 час. В соответствии с методическими
рекомендациями по введению ФООП (письма Минпросвещения России от
03.03.2023 № 03-327, от 22.05.2023 № 03-870).
Обязательная предметная область «Основы безопасности и защиты
Родины» представлена обязательным учебным предметом «Основы
безопасности и защиты Родины». «Основы безопасности и защиты Родины»
изучается в 8-10 классах в объеме 1 часа в неделю (для обучающихся 8 классов
проводятся 3-х дневные учебные сборы, для учащихся 10 классов 5-ти
дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным
знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы).
Профили обучения
МБОУ лицей обеспечивает реализацию Учебного плана универсального.
В рамках универсального профиля изучаются учебные предметы только на
базовом уровне и изучение учебных предметов: математики и биологии на
углубленном уровне.
Для реализации выбранного направления в предпрофессиональной
подготовке учащихся МБОУ лицей №7 разработал соответствующие
программы элективных курсов «Основы педагогики» и «Основы психологии»
по 1 часу в неделю. Учебный план психолого-педагогической направленности
учитывает, что универсальный профиль является способом введения
учащихся в педагогическую практику, строится с ориентацией на будущую
сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого
продолжения образования учащихся. Цель МБОУ лицея №7 в организации
психолого-педагогических классов: освоение различных видов практик в
общении и деятельности, направленных на развитие социальной зрелости
учащихся, выявление и формирование устойчивого интереса к профессии,
основных умений и навыков, компетенций, необходимых для осуществления
психолого-педагогической деятельности.
Учащиеся с ОВЗ
В МБОУ лицее №7 обучается 29 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья: 17 учащихся с ОВЗ из них 9 человек обучаются
инклюзивно, 15 человек обучаются на дому, 5 учащихся имеют статус
ребенок-инвалид, из них 2 человек обучается инклюзивно, 4 человека
обучается на дому. Для всех учащихся разработаны и реализуются
адаптированные общеобразовательные программы.
Для детей с расстройствами аутистического спектра на базе МБОУ
лицея №7 работает «Ресурсный класс», в котором обучается 7 учащихся.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте МБОУ лицея №7. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО
выполнены в полном объеме, со 100%-ным охватом учащихся.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в
МБОУ лицее №7 осуществляется в рамках, следующих выбранных учащимися
курсов, занятий:
1. Патриотической,
гражданско-патриотической,
военнопатриотической,
краеведческой,
историко-культурной
направленности:
 «Разговор о важном»
 «Юнармия»
 Клуб защитников Родины
2. Духовно-нравственной направленности, занятий по традиционным
религиозным культурам народов России, духовно-историческому
краеведению:
 «ОПК»
3. Познавательной, научной, исследовательской, просветительской
направленности:
 «Билет в будущее»
 «Занимательный русский язык»
 «Занимательная математика»
 «Финансовая грамотность»
 «Урок цифры»
 «Шахматы»
 «Английский клуб»
 «Развитие креативного мышления»
 «Химический калейдоскоп»
 «Химия в задачах и экспериментах»
 «Физика вокруг нас»
 «Математическая грамотность»
 «Читательская грамотность»
 «Информационная грамотность»
 «Практическая биология»

4.

5.

6.

7.

 «Биология в вопросах и ответах»
 «Увлекательное путешествие в историю»
Художественной, эстетической направленности в области искусств,
художественного творчества разных видов и жанров:
 «Творческая мастерская»
 «Музыкальные задоринки»
 «Театр»
 «Технология будущего»
Туристско-краеведческой направленности:
 «Музейный урок»
 «Юный экскурсовод»
 «Музейное дело»
Оздоровительной и спортивной направленности:
 «Игротека»
 «Здоровей-ка»
 «Разговор о здоровом питании»
 «Юный медик»
Социальной направленности:
 «Лидер»
 «Мой выбор»
 «Человек и общество»
 «Основы педагогики»
 «Волонтерский клуб»

Воспитательная работа
Целью воспитания учащихся в МБОУ лицее №7 в 2024 было:
 развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства;
 формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Воспитательная работа в МБОУ лицее №7 осуществлялась в
соответствии с «Программой воспитания МБОУ лицея №7 им. Маршала
авиации А.Н. Ефимова г. Миллерово Ростовской обл. на уровне начального,

основного и среднего образования (приложение к ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО)».
Целевые ориентиры результатов воспитания рассмотрены по основным
направлениям:
 Гражданско-патриотическое,
 Духовно-нравственное,
 Эстетическое,
 Физическое,
 Трудовое,
 Экологическое,
 Ценности научного познания.
Организация воспитательной деятельности опирается на школьный
уклад, который задает и удерживает ценности, принципы и традиции
воспитания, нравственную культуру взаимоотношений, поведения участников
воспитательного процесса, взрослых и детских сообществ, в том числе за
пределами МБОУ лицея №7, в сетевой среде; определяет особенности
воспитательной деятельности, выражающий самобытный облик МБОУ лицея
№7, его «лицо» и репутацию в окружающем социуме, образовательном
пространстве.
Воспитательные события в МБОУ лицее №7 проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу по уровням образования. Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
учащихся и их родителей (законных представителей), разнообразны:
 коллективные школьные мероприятия (тематические вечера,
праздники, утренники и другие мероприятия);
 социально-значимые акции;
 конкурсы и проекты;
 флэшмобы по профилактической, патриотической тематике;
 волонтерские акции и мероприятия;
 спортивные соревнования;
 выставки и мероприятия в рамках предметных недель «Начальная
школа», «Гуманитарий», «Профиль», «Технология», «Внеурочная
деятельность» и др.
МБОУ лицей №7 принимал активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней.

В 2024 году классными руководителями 1-11 классов использовались
различные формы работы с учащимися и их родителями (законными
представителями):
 тематические классные часы, Уроки профилактики, Уроки
безопасности, Уроки здоровья;
 родительские собрания, занятия Лектория для родителей по
Программе всеобуча «Я и мой ребенок» для родителей (законных
представителей) несовершеннолетних по вопросам профилактики
насилия и жестокого обращения в семье, суицидального поведения
несовершеннолетних,
 участие в школьных, городских, муниципальных творческих
конкурсах (рисунков, чтецов, поделок);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
 индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных
формах учета;
 индивидуальные
беседы
с
родителями
(законными
представителями) учащихся, состоящих на различных формах
учета,
 организация работы социально-психологической службы для
оказания правовой и психологической помощи учащимся и их
родителям (законным представителям),
 организация работы Совета по профилактике безнадзорности и
правонарушений.
На начало 2024-2025 учебного года в МБОУ лицее №7 сформирован 31
общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы МБОУ лицея №7.
Эффективность воспитательной работы в МБОУ лицее №7 в 2024 году
оценивалась по результатам анкетирования учащихся и их родителей
(законных представителей), анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов учащихся в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы МБОУ
лицея №7 в 2023 году.
Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы творческого,
социально-гуманитарного
и
военно-патриотического направления
реализованы в традиционном очном формате, выполнены в полном объеме.

Программы дополнительного образования

Направление работы

Физкультурноспортивное

Общеинтеллектуальное

Художественное

Социальнопедагогическое

Военно-патриотическое

Кружки и секции

Количество
детей,
охваченных
дополнительным
образованием

«Морские звездочки»

30

«Атлетическая гимнастика»

15

«Плавание»

30

«Теннис»

16

«Волейбол»

16

«Акробатика»

15

«Аквааэробика»

15

«Робототехника»
«Юный информатик»
«Логика в математике»
«Музыкальная палитра»
«Балаганчик»
«Дива»
«Клюква»
«Ритм»
«Каприз»
«Вдохновение»
«Экология и мы»
«Озеленитель»
«Уроки современности»
«Зеленая планета»
«Цветоводство»
«Исследователь-краевед»

15
15
15
11
15
15
15
15
15
15
15
15
15
15
15

«Патриот»

15

14

Выбор объединений дополнительного образования осуществлен на
основании предпочтений учащихся и их родителей (законных
представителей).
Таблица
показывает,
что
общеинтеллектуальное
направление выбрало 13% учащихся, физкультурно-спортивное – 35%,
художественное – 26%, социально-педагогическое – 19%, военнопатриотическое –7% учащихся.
IV. Содержание и качество подготовки

Образовательные программы, которые реализуются в МБОУ лицее №7:
Образовательная программа
Уровень образования

№
п/п
1 Основная образовательная программа
дошкольного образования
(ФГОС ДО)
2 Основная
образовательная
программа
начального общего образования в рамках
ФГОС НОО
3 Основная образовательная программа
основного общего образования в рамках
ФГОС ООО
4 Основная образовательная программа
основного общего образования 5-9 классы
5 Основная образовательная программа
среднего общего образования в рамках
ФГОС СОО
6 Основная образовательная программа
среднего общего образования в рамках
ФГОС СОО
7 Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального
общего образования учащихся с задержкой
психического развития
8 Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1)
9 Адаптированная основная образовательная
программа образования учащихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
10 Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального
общего образования учащихся с
расстройствами аутистического спектра
11 Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра
12 Адаптированная основная образовательная
программа образования слабослышащих и
поздноглохших учащихся

Дошкольное образование
Начальное общее
образование
Основное общее
образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование (10 класс)
Среднее общее
образование (11 класс)
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование

13 Адаптированная образовательная программа
основного общего образования с легкой
умственной отсталость для учащихся 8
класса
14 Адаптированная основная
общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с
задержкой психического развития
15 Адаптированная основная образовательная
программа образования учащихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(Вариант 2 -СИПР)

Основное общее
образование
Основное общее
образование
Основное общее
образование

АООП
АООП с ЗПР
20%
АООП СИПР
8%
АООП с
умственной
отсталостью
40%

АООП с РАС
32%

АООП с ЗПР

АООП СИПР
АООП с умственной
отсталостью
АООП с РАС

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Сравнение успеваемости учащихся (на конец календарного года по
итогам 2 четверти) в 2024 году с результатами 2023 года на уровне начального
общего образования выявило положительную динамику: в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «5», повысился на 4%. Чтобы повысить позиции в
2025 году, школа обеспечит профессиональный рост педагогов, которые
показывают стабильные результаты у учащихся по предмету (выход на
наставничество). Для этого будут организованы обучающие мероприятия и
персональная работа с педагогами, имеющими недостаточные результаты, в
паре наставник – стажер. Также школа запланирует на 2025 год
систематический контроль успеваемости учащихся из группы риска, чтобы
предупредить снижение результатов.
Сравнение успеваемости учащихся в 2024 году с результатами 2023
года на уровне основного общего образования выявило небольшую
положительную динамику: в 2024 году процент учащихся, окончивших на «4»

и «5», повысился на 1 %. При этом количество выпускников 9 класса,
получивших аттестат особого образца тоже увеличилось. Чтобы повысить
лидирующие позиции в 2025 году, школа обеспечит профессиональный рост
педагогов, которые показывают стабильные результаты у учащихся по
предмету (выход на наставничество). Для этого будут организованы
обучающие мероприятия и персональная работа с педагогами, имеющими
недостаточные результаты, в паре наставник – стажер. Также школа
запланирует на 2025 год систематический контроль успеваемости учащихся из
группы риска, чтобы предупредить снижение результатов.
В результате анализа успеваемости было выявлено, что увеличилось
количество учащихся с качественными результатами в 10-11-х классах, но
снизилось количество отличников. Причинами стали недостатки в
организации индивидуального подхода и учета особенностей отдельных
учащихся, неиспользованные резервы в работе с учащимися группы риска и
мотивированными учащимися.
Чтобы повысить качество обучения, МБОУ лицей №7 организует
целевое повышение квалификации педагогов с профессиональными
дефицитами (работа с обучающимися с низкой мотивацией, применение
современных педагогических технологий), проанализирует отбор содержания
в рабочих программах учебных предметов и адекватность оценочных средств,
которые применяют педагоги при текущем контроле и промежуточной
аттестации.
Результаты ГИА
Руководствуясь нормативно-правовыми документами МО РФ, МО
Ростовской области, МУ УО Миллеровского района были составлены план
подготовки и проведения итогового контроля и государственной итоговой
аттестации в 9-х и 11 классах МБОУ лицея №7 на 2023 - 2024 учебный год. В
данных документах были определены следующие направления деятельности.
Государственная итоговая аттестация осуществлялась на основании
нормативно правовых документов:
 Министерства образования и науки Российской Федерации,
 Министерства образования и науки РА,
 МУ Управление образования Миллеровского района,
 МБОУ лицея №7.
 В соответствии с пунктом 12 статьи 59 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Распорядительные документы МБОУ лицея №7 и другие текущие
документы, сопровождающие ГИА;
 Мероприятия по организации ГИА;
 Контрольно-инспекционная деятельность.
В течение учебного года по плану контрольно - аналитической
деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителейпредметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ГИА.
Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске

учащихся к итоговой аттестации. Итоговая аттестация осуществлялась в
соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители (законные представители), педагогический
коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком
проведения экзаменов на инструктивно-методических совещаниях,
родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации.
На Педагогических Советах рассматривались следующие вопросы:
 Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам Iго и II-го полугодий.
 Изменения в Порядке проведения ГИА в 2024 году.
 Итоги подготовки к ГИА выпускников 2024 года.
 Допуск выпускников к ГИА в 2024 году.
На административных и оперативных совещаниях, совещаниях при
заместителе директора, заседаниях МО рассматривались вопросы:
 Изучение нормативно-распорядительных документов различного
уровня, регламентирующих порядок проведения ГИА.
 «О заполнении аттестатов об основном и о среднем (полном) общем
образовании».
 Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять
задания различных уровней сложности.
Информирование родителей (законных представителей) учащихся
выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и
ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативноправовой документации, методическими рекомендациями по организации
деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная
информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических
собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список
выступающих, список присутствующих, их росписи в получении
соответствующего инструктажа.
Общая численность выпускников 2023-2024 учебного года
9-е классы
11 класс
Общее количество выпускников
60
26
Количество учащихся на семейном обучении
0
0
Количество учащихся с ОВЗ
0
0
Количество учащихся, получивших «зачет» за
60
26
итоговое собеседование/ сочинение
Количество учащихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество учащихся, получивших аттестат
60
26
ГИА в 9-х классах

На конец 2023-2024 учебного года в 9-х классах обучалось 60 учащихся.
Все 60 человека успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку
и были допущены к государственной итоговой аттестации.
В основной период прошли государственную итоговую аттестацию за
курс основного общего образования и получили документ об образовании
соответствующего образца 58 выпускника. Из них аттестаты особого образца
получили 12 выпускников.
Учащихся 9 классов сдавали два обязательных экзамена –по русскому
языку и по математике и два экзамена по выбору учащихся.
Предметы по выбору
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной

УО

КО

Выпускники, получившие неудовлетворительные отметки по русскому
языку, математике, информатике, географии и обществознанию прошли
итоговую аттестацию в дополнительные сроки с 2 по 23 сентября и получили
аттестат.
ГИА в 11-х классах
В 2024 году 26 учащийся 11 класса сдавали два обязательных экзаменов
– по русскому языку и математике экзамены по выбору учащихся из числа
общеобразовательных предметов в форме ЕГЭ.
Итоги экзаменов:

Динамика средних баллов по предметам по ЕГЭ 2023-2024

В этом году результаты ЕГЭ имеют положительную динамику по всем
предметам, такие результаты являются следствием ответственности учащихся
и педагогов подготовке к экзамену.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Таким образом, вопросы качества образования по учебным предметам
при подготовке учащихся к ГИА остаются актуальными.
Анализ результатов ГИА за 2023-2024 учебный год позволяет сделать
вывод о хорошей подготовке учащихся и спланировать работу на новый
учебный год. Уровень обученности выпускников обусловлен не только
компетентностью и профессионализмом учителя, но и возможностями
учащихся овладевать знаниями, поэтому при подготовке выпускников следует
продолжить совершенствование системы подготовки к экзаменам, учитывая
индивидуальные особенности учащихся.
V. Востребованность выпускников

Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональное
ОО

Всего

Поступили в ВУЗ

Поступили в
профессиональное
ОО

Устроились на
работу

Пошли на срочную
службу по призыву

Средняя школа

Всего

Основная школа

2023

73

31

2

40

20

18

0

2

0

2024

60

32

0

28

26

21

5

0

0

Год
выпуска

В 2024 году в основной школе наблюдается стабильность по всем показателям.
В то же время в средней школе количество выпускников 11 класса, поступивших в
ВУЗы и техникумы, составляет 100% (в отличие от показателей в 94% в предыдущие
годы).

Медалисты и отличники
Все девятиклассники МБОУ лицея №7 успешно закончили 2023-2024 учебный
год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием
получили 12 человек, что составило 20% от общей численности выпускников.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Учащихся, получивших в 2023-2024 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении первой
степени» 6 человек, а медаль «За особые успехи в учении второй степени» 1 человек,
что составляет 27% от общей численности выпускников.
Количество медалистов за последние пять лет

Год

Количество выпускников, получивших медаль «За особые успехи в
учении»
2020
4
2021
7
2022
0
2023
4
2024
7
Результаты внешней оценки качества образования
На основании письма МУ УО Миллеровского района № 83.12-1173 от
08.06.2022 о рекомендациях для системы общего образования по основным
подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в
общеобразовательных организациях в 2022-2023 учебном году в МБОУ лицее
№7 был издан приказ № 315 от 13.09.2022г «О формировании единого графика
проведения оценочных процедур на 2022 - 2023 учебный год», приказ № 289
от 11.09.2023г «О формировании единого графика проведения оценочных
процедур на 2023-2024 учебный год»
Всероссийские проверочные работы
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального
образования Ростовской области «Об утверждении план-графика и порядка
проведения Всероссийских проверочных работ весной 2024 года в Ростовской
области», в период с 01.03.2024. по 30.04.2024. обучающиеся 4-8, 11 классов
МБОУ лицея № 7 выполняли Всероссийские проверочные работы .
Учащиеся 4­х классов писали диагностические работы по материалам
4­го класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика»,
«Окружающий мир».

Сравнительный анализ результатов предыдущей четверти показал
снижение качества знаний: по математике (снижение составило от 2 до 7%), по
окружающему миру (снижение составило от 4 до 9%), по русскому языку
(снижение составило от 4 до 6%). Из чего следует вывод, что данное УУД у
некоторых обучающихся 4­х классов не сформировано или сформировано на
низком уровне.
Всероссийские проверочные работы в 5-х классах проводились в период
с 15 марта по 25 апреля по предметам «Русский язык», «Математика»,
«Биология», «История».
Сравнительный анализ результатов показал, что по русскому языку
качество знаний снизилось на 5%, по математике снизилось в среднем на 6%,
по биологии снизилось в среднем на 4 %, по истории снизилось в среднем на 6
%.
Учащиеся 6-х классов выполняли Всероссийские проверочные работы по
следующим учебным предметам: русский язык, математика, биология,
география, история, обществознание. ВПР в 6-х классах проводились с
16.03.2023 по 17.04.2024г.
Сравнительный анализ результатов ВПР и 2 четверти показал: качество
знаний учащихся по русскому языку снизилось на 6,7%, по математике
уменьшилось в среднем на 4,7 %, по географии снизилось на 6%. ВПР и 3
четверти показал: по биологии качество знаний снизилось на 4 %, по истории
снизилось на 11%, по обществознанию снизилось на 5%.
В период с 15 марта по 25 апреля были проведены всероссийские
проверочные работы в 7­х классах по русскому языку, математике,
английскому языку, обществознанию, истории, физике, биологии, географии.
Учащиеся 7­х классов написали диагностические работы по следующим
учебным предметам: «Русский язык», «Английский язык», «Математика»,
«Физика», «Биология», «География», «Обществознание», «История».
Сравнительный анализ результатов показал: по русскому языку качество
знаний у учащихся снизилось на 4,3 %, по английскому языку качество знаний
снизилось в среднем на 7,3 %, по математике понизилось в среднем на 5 %, по
физике снизилось на 4%, по биологии снизилось в 7 «Б» на 7%, в 7 «В» на 2%,
по географии снизилось на 7%, по истории повысилось в среднем на 4%, по
обществознанию понизилось на 7%.
Учащиеся 8-х классов написали диагностические работы по материалам
8-го класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика»,
«Обществознание», «История», «Физика», «Биология», «Химия», «География».
Сравнительный анализ результатов четверти и ВПР показал: качество
знаний учащихся по русскому языку снизилось в среднем на 2 %, по математике
понизилось в среднем на 2,3 %, по истории снизилось в среднем на 8%, по

обществознанию понизилось на 4%, по физике снизилось на 5,6%, по биологии
показал, что качество знаний снизилось на 4%, по химии повысилось на 3%.
В 11 классе была проведена всероссийская проверочная работа по химии.
Сравнительный анализ результатов по географии за 1 полугодие показал, что
качество знаний снизилось на 4%.
Олимпиады
В 2024 году школьный этап всероссийской олимпиады школьников, в
котором участвовало 514 учеников 3-11 классов по 6 предметам: математика,
астрономия, физика, биология, информатика и химия олимпиада проводился
на платформе «Сириус. Курсы», по остальным предметам на базе МБОУ лицея
№7. Школьный уровень олимпиады является первым этапом Всероссийской
олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы,
ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место
занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
 мотивация школьников к изучению различных предметов;
 оценка знаний и умений школьников по предметам;
 выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным
предметам, с целью участия в муниципальном этапе
всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы
с одаренными обучающимися;
 активизация работы кружков и других форм внеклассной и
внешкольной работы с обучающимися.
Муниципальный этап также выявляет наиболее способных, талантливых
обучающихся и открывает им дорогу на региональный этап, активизирует их
стремление и волю к победе, желание показать себя, свои знания.





На основании выше изложенных данных можно отметить следующее:
Охват учащихся МБОУ лицея №7 школьным этапом олимпиады
составил 71%.
В муниципальном этапе ВсОШ принимало участие 96 учеников лицея;
На региональный этап ВсОШ из лицея было приглашено 2 учащихся: по
литературе, по технологии
Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ и
МЭ показал невысокие результаты выполнения участниками
олимпиадных заданий по предметам в целом. Такие результаты и
довольно высокий % охвата учеников лицея олимпиадным движением
показывает невысокую мотивацию учеников и недостаточную
информированность учеников и их родителей о роли ВсОШ.

предмет

5-9 кл
этап
Участ
ников

школьный
Побед
и
телей

При
зеров

10-11 кл школьный
этап
Муниц
ипальн
ый этап,
победит
ели
и
призер
ы

право
МХК
экономика
История
География
Русский язык
Физическая
культура
Английский
язык
Литература
ОБЗР
Обществознание
Технология
(труд)
Физика
Биология
Экология
Химия
Астрономия
Математика
Итого

Участ
ников

Победи
телей

При
зеров

5
3
9
6
1
19
9

2
1

3
4
1

1
2
4
2

2
1
3
5
6
16

14

1

3

7

1

3

39
13
10
17

2
1
2
1

3
4
5
4

14
32
14

2
2
1

3

20
15
2
5
1
86
334

4
4

5
8

7
75

3

1

1

2

3
9

3
2
1

9

6
2
27
148

3
1
21
46

Регионал
ьный
этап
участник
и

3
2
3

5
8
7
17
52
23

6

Муниципа
льный этап
победител
и
и
призеры

2
11

2
30

3

Начальная школа

Русский язык
Математика
ОСМ
итого

Школьный
этап,
участники
85
56
39
180

Победители и
призеры

Муниципальный этап
победители,призеры

36
12
12
60

2
8
10

Анализ участия учащихся МБОУ лицея №7 в дистанционных
олимпиадах также показывает невысокий % участия. Отсюда следует

отметить невысокий уровень мотивации учеников и заинтересованность в
результатах участия в олимпиадах различного уровня. Значит необходимо
увеличить работу по информированию родителей и вовлечению детей в
работу дистанционных курсов по физике, математике, информатике,
предлагаемых заочной физико-математической школой ЮФУ, участие в
отборочных сменах Регионального центра выявления и поддержки одаренных
детей «Ступени успеха» Ростовской области.
№

конкурс

уровень

1

Олимпиада Русский
медвежонок
Олимпиада по
профориентации
Олимпиада Астра
Многопрофильная
олимпиада ЗВЕЗДА
Олимпиада
РосАТОМ
Конкурс-игра
«Кенгуру»
Олимпиада по
финансовой
грамотности

2
3
4
5
6
7

Количество
участников
142

результаты

всероссийский

Время
проведения
октябрь

региональный

ноябрь

4

1 призер

всероссийский
всероссийский

ноябрь
декабрь

5
163

5 сертификатов

всероссийский

5

всероссийский

Ноябрь,
декабрь
март

56

всероссийский

март

300

На основании приведенных данных следует рекомендовать учителям
МБОУ лицея №7 пройти курсовую подготовку по подготовке учащихся к
выполнению олимпиадных заданий, заместителю директора Теплинской С.И.
организовать работу по информированию учителей о курсовой подготовке по
данному направлению и усилить работу по информированию учеников о роли
олимпиад. Также в работе шире задействовать ресурсы социальных партнеров
для подготовки учеников лицея к предметным олимпиадам различного
уровня.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБОУ лицее №7 утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении лицее № 7 имени маршала авиации
А.Н. Ефимова от 10.03.2015г. По итогам оценки качества образования в 2023
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в МБОУ лицее №7,
– 86%, количество учащихся, удовлетворенных образовательным процессом,
– 78%.
VII. Оценка кадрового обеспечения

На период проведения самообследования в МБОУ лицее №7 работают
67 педагогов, из них 4 – внутренних совместителей и 2 внешних
совместителей. Из них 17 человек имеет среднее специальное образование и 3
обучается в вузе.
45 (67%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают
квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в
соответствии с постоянно действующим графиком.
Штатное расписание специалистов сопровождения:
 Педагог-психолог – 2 специалиста;
 Учитель-логопед – 3 специалиста;
 Учитель-дефектолог – 2 специалиста;
 Социальный педагог – 2 специалиста;
 Тьютор – 9 специалистов.
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в
выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с
обучающимися, при изучении личности школьника, составлении
индивидуальных образовательных маршрутов.
Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В
системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами
по разным направлениям. Заключены договоры и соглашения о
взаимодействии:
С образовательными организациями и центром детского творчества.
С отделом социальной защиты населения об организации коррекционнообразовательных услуг и информационном обмене.
С центром занятости населения.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ
лицее №7 проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение МБОУ лицея №7, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки учащихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в МБОУ лицее №7 обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

 в МБОУ лицее №7 создана устойчивая целевая кадровая система, в
которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал МБОУ лицея №7 динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 18985 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1603 единиц в год;
− объем учебного фонда – 15220 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджета.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество
Сколько
единиц в
экземпляров
фонде
выдавалось за
год
1

Учебная

2

15220

12127

Педагогическая

0

0

3

Художественная

3765

6843

4

Справочная

0

0

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 28 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки МБОУ лицея №7.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
8

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МБОУ лицея №7 позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе

оборудованы 39 учебных кабинета, 30 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− два компьютерных класса;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «ТОЧКА РОСТА» в рамках федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование» призван
обеспечить повышение охвата учащихся программами основного общего и
дополнительного образования естественно-научной и технологической
направленностей с использованием современного оборудования. Для этого
оборудованы новыми лабораториями 4 кабинета: кабинет физики, кабинет
биологии, кабинет химии и комната для досуга.
На первом этаже здания оборудованы 2 спортивных зала, тренажерный
зал, на втором этаже - актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая и
пищеблок.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Человек

730

Численность учащихся по
образовательной программе начального
общего образования

Человек

314

Численность учащихся по
образовательной программе основного
общего образования

Человек

357

Численность учащихся по
образовательной программе среднего
общего образования

Человек

59

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

316 (49%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

Балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

Балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

Балл

70

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике (профиль)

Балл

68

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности
выпускников 11 класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11
класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9
класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

Человек
(процент)

12 (20%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили аттестаты с

Человек
(процент)

7 (27%)

отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

Человек
(процент)

658 (90%)

Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

Человек
(процент)

501(76%)

− регионального уровня

21 (3%)

− федерального уровня

143(21%)

− международного уровня

9(1%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

59 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от
общей численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в
рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Человек

67

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
− с высшим образованием

50

− высшим педагогическим образованием

50

− средним профессиональным
образованием

17

− средним профессиональным
педагогическим образованием

17

Численность (удельный вес)
педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

Человек
(процент)

45 (67%)

− с высшей

35 (52%)

− первой

10 (15%)

Численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников с педагогическим
стажем:

Человек
(процент)

28 (42%)

− до 5 лет

16 (24%)

− больше 30 лет

12 (18%)

Численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

Человек
(процент)

20 (30%)

− до 30 лет

5 (8%)

− от 55 лет

15 (22%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

67 (100%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

Человек
(процент)

67 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

Единиц

0,191

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

Единиц

1,76

Наличие в школе системы электронного
документооборота

Да/нет

Да

Наличие в школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в ней:

Да/нет

Да

− рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке

Нет

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания
текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

Да

− системы контроля распечатки
материалов

Нет

Численность (удельный вес)
обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

712 (97%)

Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

Кв. м

11.8

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ лицей №7 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021), СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
МБОУ лицей №7 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».