Отчет о результатах самообследования МБОУ лицея №7 за 2023 год

MynraqrauzlrrbHoe 6roAxenroe o6uteo6pa:onaren bH oe ylr pe)rAe H u e r r ue fi
IIMeHH Mapuana aBlaalg.Hk| A.H. E$ra v ona ( M I;Oy .rr H ue fi Jrie 7 )

PA.CCMOTPEHO
VnpannnoulrrM Conerou
MEOY nnqes Ns7

llpororor

Ns 3

or

JVI

M6C)y

18.94.2Q24,+.

Orqer o pe3yJrbrarax

caMoo6cJreAoBa H ufl
MynuqunaJrbHoro 6rcAxerHo ro o6 ureo6 pa3o Bare.,r b H o r-o
yqpe)KAeHrdfl Jrr{uefl j\{b 7
rrMeHu MaprxaJra aBr{aquu A.H. E$uvroea sa 2023 rol
Ana.nlrruqecKaq qacrb

I. O6qre
HauuenoBaHHe
o6pa^aonaremnofi

cBeAeHHfl o6 o6pasoBareJrbHofi opraun3arlun

MynuqnnaJrbHoe 6roAxernoe
o6rqeo6pa3oBareJrbHoe
frpex(AeHue nuqefi Ns 7 urv'elavr Mapuana aBnarluv A.H.

Pyxono4rareJrb

E$nnaona
BAoseHxo Braxrop Buxroponuu

A4pec

346130, PocroBcKar o6racrr,

opfaHH3auLrr4

opfaHH3aur4r4

HMeHH Maprua-ua E$r.rrvrona, 9

Tere6on.6axc

8(8638s)2-9s-66
millerovoschool 7 @yandex.ru

A4pec
enexrponnofi

r. MHlrepoBo, yn. Knapran

uoqTbr

Vupe4rarenr

[ara

co3AaHnrr

JlnuengrEf,

CsllAererbcrBo o
rocyAapcrseHHofi

Mynraquu€L[bHoe yqpexAeHr4e VupanneHue o6pa:onauux
MznnepoBcKoro paftoHa
01.10.1995r.
cepvrn 61JIO1 J\e 0002196 penacrparlLToHHbrfi nouep 4574 or
2 anpem 2015r
cepvs.61A0l Ns 0000977 perucrpaqnoHHbrfi novrep 2850 or
17 uot6ps20l5r. Cpox 4eftcrnHr rc26 $enpanr 2025r.

aKKpeIUTaLI|!|Jd

MBOy nuqeft Nt7 pacnoJlo)KeH

B BoeHHoM ropoAKe ropoAa

Mnuepoeo,

MunnepoBcKoro paftona, Pocroncxofi o6nacru. EonsrrrnHcrBo ceuefi yqarurlxc{
[poxuBaror B BoeHHoM ropoAre u 6rzs nexaqr4x ynuqax.

Основным видом деятельности МБОУ лицея №7 является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Также в МБОУ лицее №7 реализуется
образовательная
программа
дошкольного
образования
(группа
кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста).
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МБОУ лицее №7
Наименование
Функции
органа
Директор

- действует без доверенности от имени Лицея и
представляет интересы Лицея;
- осуществляет общее руководство деятельностью Лицея;
- заключает трудовые договоры от имени Лицея;
- утверждает штатное расписание Лицея;
- утверждает распределение должностных обязанностей
между заместителями Директора;
- утверждает должностные инструкции работников Лицея;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
Лицея, его годовую и бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Лицея локальные
нормативные акты;
- обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в
порядке и размерах, определяемых налоговым
законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает предоставление в установленном порядке
статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
- выдает доверенности на право представительства от имени
Лицея;
- издает приказы и распоряжения, дает поручения и
указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Лицея;
- определяет состав и объем сведений, составляющих
служебную тайну, а также устанавливает порядок ее
защиты и обеспечивает соблюдение данного порядка;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности
Лицея, контроль работы и эффективное взаимодействие
работников Лицея;
- организует материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и

требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
- предоставляет Управлению образования и общественности
ежегодный отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчет о
результатах самообследования;
- осуществляет прием на работу работников, заключает и
расторгает с ними трудовые договоры, распределяет
должностные обязанности, создает условия труда и
организует дополнительное профессиональное образование
работников Лицея;
- утверждает образовательные программы Лицея;
- утверждает по согласованию с начальником Управления
образования программу развития Лицея;
- осуществляет прием обучающихся в Лицей в соответствии
с правилами приема;
- организует текущий контроль успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- обеспечивает ведение индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а
также хранение в архивах информации об этих результатах
на бумажных и (или) электронных носителях;
- организует проведение самообследования Лицея,
обеспечивает функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- обеспечивает создание безопасных условий обучения,
воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье обучающихся, работников Лицея;
- создает необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся Лицея;
- создает условия для занятия обучающихся физической
культурой и спортом;
- организует приобретение бланков документов об
образовании;
- организует социально-психологическое тестирование
обучающихся в целях раннего выявления незаконного
потребления наркотических средств и психотропных
веществ в порядке, установленном действующим
законодательством;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта
Лицея в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», открытость и доступность документов, в том

числе сведений о проведенных в отношении Лицея
контрольных мероприятиях и их результатах;
- решает иные вопросы деятельности Лицея.
Управляющий
Совет

- рассматривает Устав, изменения и дополнения к нему,
режим занятий обучающихся, программу развития Лицея,
введение единой формы одежды для обучающихся
(школьную форму);
- рассматривает по представлению Директора смету
расходования средств, полученных Лицеем от уставной
приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных
источников;
- вносит Директору предложения в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Лицея (в пределах
выделяемых средств), создания в Лицее необходимых
условий для организации питания, медицинского
обслуживания обучающихся, проведения мероприятий по
охране и укреплению здоровья обучающихся;
- участвует в принятии решения о создании в Лицее
общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений), а также может запрашивать
отчет об их деятельности;
- участвует в подготовке и утверждает публичный
(ежегодный)
доклад
Лицея,
публичный
доклад
подписывается совместно председателем Управляющего
Совета и Директором;
- заслушивает отчет Директора по итогам учебного и
финансового года;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся,
родителей (законных представителей) на действия
(бездействие)
педагогических
и
административных
работников Лицея;
- содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения текущей деятельности и развития Лицея;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и
безопасных условий обучения, воспитания и труда в Лицее,
принимает меры к их улучшению;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции
Управляющего Совета законодательством Российской
Федерации, Ростовской области, органов местного
самоуправления, Уставом, локальными нормативными
актами Лицея;

- по вопросам, для которых Уставом Управляющему Совету
не отведены полномочия на принятие решений, решения
Управляющего Совета носят рекомендательный характер.
Педагогический
совет

- рассматривает и принимает концепцию развития Лицея,
локальные нормативные акты;
- рассматривает и принимает планы работы Лицея;
- рассматривает и принимает образовательные программы
для использования в работе Лицея;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса;
- организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических
работников Лицея, доклады представителей организаций и
учреждений, взаимодействующих с Лицеем по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том
числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима Лицея, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и по другим вопросам образовательной
деятельности Лицея;
- принимает решение о проведении промежуточной
аттестации по результатам учебного года, о допуске
обучающихся к государственной итоговой аттестации,
переводе в следующий класс или оставлении на повторный
курс обучения; окончании Лицея, выдаче соответствующих
документов об образовании, о награждении обучающихся за
успехи в обучении медалями, грамотами, похвальными
листами;
- принимает решение о представлении к награждению
работников Лицея отраслевыми и государственными
наградами.

Общее собрание
работников

- принимает коллективный договор и дополнения к нему,
правила внутреннего трудового распорядка Лицея;
- дает рекомендации по вопросам принятия локальных
нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками Лицея;
- избирает представителей работников в комиссию по
трудовым спорам Лицея;
- определяет состав выборных органов самоуправления
Лицея из числа работников Лицея, комиссии по трудовым
спорам, осуществляет выбор председателя первичной
профсоюзной организации и т.п.;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
Лицее, дает рекомендации по ее укреплению, рассматривает
факты нарушения трудовой дисциплины работниками
Лицея;
- содействует созданию оптимальных условий для
организации труда и профессионального совершенствования
работников;
- поддерживает общественные инициативы по развитию
деятельности Лицея.
Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ лицее №7
создано семь предметных Методических Объединения:
 МО «Начальная школа»;
 МО «Гуманитарий»;
 МО «Профиль»;
 МО «Технология»;
 МО «Духовность»;
 МО «Классный руководитель»;
 МО «Внеурочная деятельность».
В целях учета мнения учащихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся в МБОУ лицее №7 действуют
Совет учащихся и Общешкольный Совет родителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных

организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим работы МБОУ лицея №7:
1. Занятия проводятся в одну смену.
2. Продолжительность учебной недели в 1–11 классах – 5 дней.
3. Расписание звонков и продолжительность перемен:
Для 1 классов - I и II четверти.
Урок
Начало
Окончан Перемен
ие
а
1
8:00
8:35
00:10
2
8:45
9:20
00:20
3
9:40
10:15
00:20
4
10:35
11:05
00:20
5
11:25
12:00
Динам
12:00
12:30
ически
й час
Внеурочная деятельность
6
12:30
13:05
10
7
13:15
13:50
III и IV четверти
Урок
Начало
Окончан Перемен
ие
а
1
8:00
8:40
00:10
2
8:50
9:30
00:20
3
9:50
10:30
00:20
4
10:50
11:30
00:20
5
11:50
12:30

Урок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Для 2-11 классов
Начало
Окончание
8:00
8:40
8:50
9:30
9:50
10:30
10:50
11:30
11:50
12:30
12:50
13:30
13:40
14:20
14:30
15:10
15:20
16:00
16:10
16:50
17:00
17:40

Перемена
00:10
00:20
00:20
00:20
00:20
00:10
00:10
00:10
00:10
00:10

Для
учащихся
2-11кл.
организован
динамический час (30 мин.) между уроками
и занятиями по внеурочной деятельности
согласно индивидуального расписания
каждого класса.

Динам
12:30
13:00
ически
й час
Внеурочная деятельность
6
7

13:00
13:50

13:40
14:30

10

4. Промежуточная аттестация на уровнях начального общего, основного
общего образования – по четвертям (за исключением 1 класса), на
уровне среднего общего образования – по полугодиям.
5. Обучение в 1-х классах с соблюдением требований:
5.1. Использован «ступенчатый» режим обучения:
 в сентябре–октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
 ноябре–декабре – по 4 урока по 35 минут и один день 5 уроков;
 январе–мае – по 4 урока по 40 минут и один день – 5 уроков.
5.2. Организована в середине учебного дня динамическая пауза
продолжительностью не менее 30 минут.
5.3. Обучение без балльного оценивания.
6. Внеурочная деятельность, внеклассная работа в 1-11 классах проводится
во второй половине дня.
Контингент учащихся за 2020–2023годы
№
п/п

Параметры статистики

1 Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

2020/21 2021/22 2022/23 На конец
учебный учебный учебный 2023года
год
год
год
688

723

725

738

– начальная школа

324

341

332

328

– основная школа

326

345

344

356

– средняя школа

38

37

49

54

2 Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа

-

-

– основная школа

-

-

– средняя школа

-

-

-

-

3 Не получили аттестата:
– об основном общем
образовании

– среднем общем образовании

-

-

4 Окончили школу с аттестатом
особого образца:
– в основной школе

5

8

7

-

– средней школе
7
0
4
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика в
росте количества учащихся сохраняется.
400
350
300
250
200
150

100
50
0
2020-2021

2021-2022

начальное общее образование

2022-2023

основное общее образование

конец 2023
среднее общее образование

Переход на новые ФГОС
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом
от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ лицей №7 приступил к реализации ООП всех
уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла
на Педагогическом Совете 25.05.2023 (протокол № 14) основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего
и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы
с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
С 1 сентября
2023
года
школа
реализует
5 основных
общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП
уровня образования:
 для 1–2-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
и ФОП НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372;
 для 3–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП
НОО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;

для 5–6-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС
ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
и ФОП ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
 для 7–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС
ООО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП
ООО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
 для 10–11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии
с ФГОС СОО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
и ФОП СОО, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371.
В соответствии с новыми требованиями были внесены изменения в
Учебный план МБОУ лицея №7. Интегрированный учебный предмет
«Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как обязательный по 2 часа в
неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и
разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ
безопасности жизнедеятельности.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской
этики» (ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4
классах. Выбор одного из учебных модулей ОРКСЭ осуществляются по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся.
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в
объеме 2 часов в неделю. Проводиться не менее 3 учебных занятий физической
культурой в неделю (в урочной и внеурочной формах).
Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» (далее – ОДНКНР) согласно ФГОС ООО входит в
учебный план как обязательная предметная область.
При изучении предметной области ОДНКНР по заявлению учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из
перечня, предлагаемого МБОУ лицея №7 в количестве -1 часа.
Профили обучения
Принципы построения недельного учебного плана МБОУ лицея №7 для
10 - 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного)
федерального компонента. Профильные учебные предметы определяют
специализацию профиля обучения в МБОУ лицее №7. Таким образом, в 11
классах на профильном уровне изучаются, «Химия» - 3 часа, «Математика»,
включающая в себя изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и


«Геометрия» в объеме 5 часов в неделю по федеральному компоненту и 1 час
в 11 классах профильного учебного курса. В 10 классе на профильном уровне
изучаются, «Биология» - 3 часа, «Математика», включающая в себя изучение
учебных курсов «Алгебра и начала анализа», «Вероятность и статистика» и
«Геометрия» в объеме 8 часов в неделю по федеральному компоненту.
Учащиеся с ОВЗ
В МБОУ лицее №7 обучается 30 учащихся с ограниченными
возможностями здоровья: 24 учащихся с ОВЗ из них 10 человек обучаются
инклюзивно, 15 человек обучаются на дому, 6 учащихся имеют статус
ребенок-инвалид, из них 5 человек обучается инклюзивно, 1 человек обучается
на дому. Для всех учащихся разработаны и реализуются адаптированные
общеобразовательные программы.
Для детей с расстройствами аутистического спектра на базе МБОУ
лицея №7 в 2023 году был открыт «Ресурсный класс».
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте МБОУ лицея №7. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО
выполнены в полном объеме, со 100%-ным охватом учащихся.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в
МБОУ лицее №7 осуществляется в рамках, следующих выбранных учащимися
курсов, занятий:
1. Патриотической,
гражданско-патриотической,
военнопатриотической,
краеведческой,
историко-культурной
направленности:
 «Разговор о важном»
 «Юнармия»
2. Духовно-нравственной направленности, занятий по традиционным
религиозным культурам народов России, духовно-историческому
краеведению:
 «ОПК»
3. Познавательной, научной, исследовательской, просветительской
направленности:
 «Билет в будущее»
 «Занимательный русский язык»
 «Занимательная математика»

4.

5.

6.

7.

 «Финансовая грамотность»
 «Урок цифры»
 «Шахматы»
 «Английский клуб»
 «Развитие креативного мышления»
 «Химический калейдоскоп»
 «Химия в задачах и экспериментах»
 «Физика вокруг нас»
 «Математическая грамотность»
 «Читательская грамотность»
 «Вероятность и статистика»
 «Информационная грамотность»
 «Практическая биология»
 «Биология в вопросах и ответах»
 «Увлекательное путешествие в историю»
Художественной, эстетической направленности в области искусств,
художественного творчества разных видов и жанров:
 «Творческая мастерская»
 «Музыкальные задоринки»
 «Театр»
 «Технология будущего»
Туристско-краеведческой направленности:
 «Музейный урок»
 «Юный экскурсовод»
 «Музейное дело»
Оздоровительной и спортивной направленности:
 «Игротека»
 «Здоровей-ка»
 «Разговор о здоровом питании»
 «Юный медик»
Социальной направленности:
 «Лидер»
 «Мой выбор»
 «Человек и общество»
 «Основы педагогики»
 «Я-ты-он-она»
 «Я-волонтер»

Воспитательная работа
Целью воспитания учащихся в МБОУ лицее №7 в 2023-2024уч.г. было:
 развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства;
 формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Воспитательная работа в МБОУ лицее №7 осуществлялась в
соответствии с «Программой воспитания МБОУ лицея №7 им. Маршала
авиации А.Н. Ефимова г. Миллерово Ростовской обл. на уровне начального,
основного и среднего образования (приложение к ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО)».
Целевые ориентиры результатов воспитания рассмотрены по основным
направлениям:
 Гражданско-патриотическое,
 Духовно-нравственное,
 Эстетическое,
 Физическое,
 Трудовое,
 Экологическое,
 Ценности научного познания.
На 2023-2024 учебный год МБОУ лицей №7 разработал рабочую
программу воспитания на уровне начального, основного и среднего общего
образования (приложение к ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО) и Календарные
планы воспитательной работы НОО, ООО и СОО на 2023-2024уч.г.
Организация воспитательной деятельности опирается на школьный
уклад, который задает и удерживает ценности, принципы и традиции
воспитания, нравственную культуру взаимоотношений, поведения участников
воспитательного процесса, взрослых и детских сообществ, в том числе за
пределами МБОУ лицея №7, в сетевой среде; определяет особенности
воспитательной деятельности, выражающий самобытный облик МБОУ лицея
№7, его «лицо» и репутацию в окружающем социуме, образовательном
пространстве.

Воспитательные события в МБОУ лицее №7 проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу по уровням образования. Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
учащихся и их родителей (законных представителей), разнообразны:
 коллективные школьные мероприятия (тематические вечера,
праздники, утренники и другие мероприятия);
 социально-значимые акции;
 конкурсы и проекты;
 флэшмобы по профилактической, патриотической тематике;
 волонтерские акции и мероприятия;
 спортивные соревнования;
 выставки и мероприятия в рамках предметных недель «Начальная
школа», «Гуманитарий», «Профиль», «Технология», «Внеурочная
деятельность» и др.
МБОУ лицей №7 принимал активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровней.
В 2023 году классными руководителями 1-11 классов использовались
различные формы работы с учащимися и их родителями (законными
представителями):
 тематические классные часы, Уроки профилактики, Уроки
безопасности, Уроки здоровья;
 родительские собрания, занятия Лектория для родителей по
Программе всеобуча «Я и мой ребенок» для родителей (законных
представителей) несовершеннолетних по вопросам профилактики
насилия и жестокого обращения в семье, суицидального поведения
несовершеннолетних,
 участие в школьных, городских, муниципальных творческих
конкурсах (рисунков, чтецов, поделок);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
 индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных
формах учета;
 индивидуальные
беседы
с
родителями
(законными
представителями) учащихся, состоящих на различных формах
учета,
 организация работы социально-психологической службы для
оказания правовой и психологической помощи учащимся и их
родителям (законным представителям),

 организация работы Совета по профилактике безнадзорности и
правонарушений.
На начало 2023 учебного года в МБОУ лицее №7 сформирован 31
общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы МБОУ лицея №7.
Эффективность воспитательной работы в МБОУ лицее №7 в 2023 году
оценивалась по результатам анкетирования учащихся и их родителей
(законных представителей), анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов учащихся в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы МБОУ
лицея №7 в 2023 году.
Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы творческого,
социально-гуманитарного
и
военно-патриотического направления
реализованы в традиционном очном формате, выполнены в полном объеме.
Программы дополнительного образования

Направление работы

Физкультурноспортивное

Общеинтеллектуальное

Художественное

Кружки и секции

Количество
детей,
охваченных
дополнительным
образованием

«Морские звездочки»

30

«Атлетическая гимнастика»

15

«Плавание»

30

«Теннис»

16

«Волейбол»

16

«Акробатика»

15

«Аквааэробика»

15

«Робототехника»
«Юный информатик»
«Логика в математике»
«Музыкальная палитра»
«Балаганчик»
«Дива»
«Клюква»

15
15
15
11
15
15
15

Социальнопедагогическое

Военно-патриотическое

«Ритм»
«Каприз»
«Вдохновение»
«Экология и мы»
«Озеленитель»
«Уроки современности»
«Зеленая планета»
«Цветоводство»
«Исследователь-краевед»

15
15
15
15
15
15
15
15

«Патриот»

15

14

Направления дополнительного образования
200
180
160
140
120
100
80
60
40
20
0

2022

2023

Выбор объединений дополнительного образования осуществлен на
основании предпочтений учащихся и их родителей (законных
представителей).
Таблица
показывает,
что
общеинтеллектуальное
направление выбрало 13% учащихся, физкультурно-спортивное – 35%,
художественное – 26%, социально-педагогическое – 19%, военнопатриотическое –7% учащихся.
IV. Содержание и качество подготовки
Образовательные программы, которые реализуются в МБОУ лицее №7:
Образовательная программа
Уровень образования

№
п/п
1 Основная образовательная программа
Дошкольное образование
дошкольного образования
(ФГОС ДО)
2 Основная
образовательная
программа Начальное общее
начального общего образования в рамках образование
ФГОС НОО

3

4
5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Основная образовательная программа
основного общего образования в рамках
ФГОС ООО
Основная образовательная программа
основного общего образования 5-9 классы
Основная образовательная программа
среднего общего образования в рамках
ФГОС СОО
Основная образовательная программа
среднего общего образования в рамках
ФГОС СОО
Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального
общего образования учащихся с задержкой
психического развития
Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная образовательная
программа образования учащихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального
общего образования учащихся с
расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная
программа образования слабослышащих и
поздноглохших учащихся
Адаптированная образовательная программа
основного общего образования с легкой
умственной отсталость для учащихся 8
класса
Адаптированная основная
общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с
задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная
программа образования учащихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной

Основное общее
образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование (10 класс)
Среднее общее
образование (11 класс)
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Начальное общее
образование
Основное общее
образование
Основное общее
образование
Основное общее
образование

отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(Вариант 2 -СИПР)

АООП
АООП с ЗПР
20%
АООП СИПР
8%
АООП с
умственной
отсталостью
40%

АООП с РАС
32%

АООП с ЗПР
АООП СИПР
АООП с умственной
отсталостью
АООП с РАС

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Сравнение успеваемости учащихся (на конец календарного года по
итогам 2 четверти) в 2023 году с результатами 2022 года на уровне начального
общего образования выявило положительную динамику: в 2022 году процент
учащихся, окончивших на «5», повысился на 3%. Чтобы повысить позиции в
2024 году, школа обеспечит профессиональный рост педагогов, которые
показывают стабильные результаты у учащихся по предмету (выход на
наставничество). Для этого будут организованы обучающие мероприятия и
персональная работа с педагогами, имеющими недостаточные результаты, в
паре наставник – стажер. Также школа запланирует на 2024 год
систематический контроль успеваемости учащихся из группы риска, чтобы
предупредить снижение результатов.
Сравнение успеваемости учащихся в 2023 году с результатами 2022
года на уровне основного общего образования выявило небольшую
положительную динамику: в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4»
и «5», повысился на 1 %. При этом количество выпускников 9 класса,
получивших аттестат особого образца уменьшилось. Чтобы повысить
лидирующие позиции в 2024 году, школа обеспечит профессиональный рост
педагогов, которые показывают стабильные результаты у учащихся по
предмету (выход на наставничество). Для этого будут организованы
обучающие мероприятия и персональная работа с педагогами, имеющими
недостаточные результаты, в паре наставник – стажер. Также школа
запланирует на 2024 год систематический контроль успеваемости учащихся из
группы риска, чтобы предупредить снижение результатов.
В результате анализа успеваемости было выявлено, что увеличилось
количество учащихся с качественными результатами в 10-11-х классах, но

снизилось количество отличников. Причинами стали недостатки в
организации индивидуального подхода и учета особенностей отдельных
учащихся, неиспользованные резервы в работе с учащимися группы риска и
мотивированными учащимися.
Чтобы повысить качество обучения, МБОУ лицей №7 организует
целевое повышение квалификации педагогов с профессиональными
дефицитами (работа с обучающимися с низкой мотивацией, применение
современных педагогических технологий), проанализирует отбор содержания
в рабочих программах учебных предметов и адекватность оценочных средств,
которые применяют педагоги при текущем контроле и промежуточной
аттестации.
Результаты ГИА
Руководствуясь нормативно-правовыми документами МО РФ, МО
Ростовской области, МУ УО Миллеровского района были составлены план
подготовки и проведения итогового контроля и государственной итоговой
аттестации в 9-х и 11 классах МБОУ лицея №7 на 2022 - 2023 учебный год. В
данных документах были определены следующие направления деятельности.
Государственная итоговая аттестация осуществлялась на основании
нормативно правовых документов:
 Министерства образования и науки Российской Федерации,
 Министерства образования и науки РА,
 МУ Управление образования Миллеровского района,
 МБОУ лицея №7.
 В соответствии с пунктом 12 статьи 59 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Распорядительные документы МБОУ лицея №7 и другие текущие
документы, сопровождающие ГИА;
 Мероприятия по организации ГИА;
 Контрольно-инспекционная деятельность.
В течение учебного года по плану контрольно - аналитической
деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителейпредметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ГИА.
Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске
учащихся к итоговой аттестации. Итоговая аттестация осуществлялась в
соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители (законные представители), педагогический
коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком
проведения экзаменов на инструктивно-методических совещаниях,
родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации.
На Педагогических Советах рассматривались следующие вопросы:
 Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам Iго и II-го полугодий.

 Изменения в Порядке проведения ГИА в 2023 году.
 Итоги подготовки к ГИА выпускников 2023 года.
 Допуск выпускников к ГИА в 2023 году.
На административных и оперативных совещаниях, совещаниях при
заместителе директора, заседаниях МО рассматривались вопросы:
 Изучение нормативно-распорядительных документов различного
уровня, регламентирующих порядок проведения ГИА.
 «О заполнении аттестатов об основном и о среднем (полном) общем
образовании».
 Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять
задания различных уровней сложности.
Информирование родителей (законных представителей) учащихся
выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и
ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативноправовой документации, методическими рекомендациями по организации
деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная
информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических
собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список
выступающих, список присутствующих, их росписи в получении
соответствующего инструктажа.
Общая численность выпускников 2022-2023 учебного года
9-е классы
11 класс
Общее количество выпускников
73
20
Количество учащихся на семейном обучении
0
0
Количество учащихся с ОВЗ
0
0
Количество учащихся, получивших «зачет» за
73
20
итоговое собеседование/ сочинение
Количество учащихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество учащихся, получивших аттестат
73
20
ГИА в 9-х классах
На конец 2022-2023 учебного года в 9-х классах обучалось 73 учащихся.
Все 73 человека успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку
и были допущены к государственной итоговой аттестации.
Двое учащихся получили аттестат об основном общем образовании по
итогам годовых оценок, на основании приказа Министерства Просве-щения
РФ от 22.02.2023г «131/274 «Об утверждении особенностей прове-дения
государственной итоговой аттестации по образовательным про-граммам
основного общего и среднего общего образования, формы про-ведения
государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23,
2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах».

В основной период прошли государственную итоговую аттестацию за
курс основного общего образования и получили документ об образова-нии
соответствующего образца 64 выпускника. Из них аттестаты особого образца
получили 7 выпускников.
Учащихся 9 классов сдавали два обязательных экзамена –по русско-му
языку и по математике и два экзамена по выбору учащихся.
По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2023 году
в сравнении с 2022 годом показатели успеваемости по мате-матике и русскому
языку снизились, качество по русскому языку ста-бильно, по математике
повысилось на 17%.
Сравнительная таблица результатов государственной итоговой
аттестации в формате ОГЭ
Математика
Учебный
год
Успеваемость Качество

Русский язык
Средний Успеваемос
Средний
Качество
балл
ть
балл

2021/22

100

31

3,3

100

60

3,6

2022/23

90

48

3,4

96

60

3,7

Уровень обученности

Качество обученности

Основной

Основной

Основной

Основной

Основной

Основной

Основной

Основной
русский язык математика

русский язык

2021-2022

2021-2022

2022-2023

математика
2022-2023

Экзамены по выбору учащихся
Предмет

Кол-во
учеников

% от общего
Средний
числа
Качество
балл
выпускников

Успеваемость

Обществознание

39

56

44

3,4

90

История

2

3

0

3

100

Иностранный язык

2

3

100

4,5

100

Биология

5

7

60

4

100

Информатика

56

80

34

3,2

89

Физика

6

9

16

3

100

География

25

36

56

3,8

84

Предмет

% от общего
Средний
числа
Качество
балл
выпускников

Кол-во
учеников

Химия

5

7

80

Успеваемость

4

100

Предметы по выбору
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной

УО

КО

Выпускники, получившие неудовлетворительные отметки по русскому
языку, математике, информатике, географии и обществознанию прошли
итоговую аттестацию в дополнительные сроки с 4 по 23 сентября и получили
аттестат.
ГИА в 11-х классах
В 2023 году 16 учащийся 11 класса сдавали два обязательных экзаменов
– по русскому языку и математике экзамены по выбору учащихся из числа
общеобразовательных предметов в форме ЕГЭ.
Итоги экзаменов:
№
п/п

Предмет

1.
2.
3

Русский язык
Математика (проф.)
Математика (баз.)

Сдавали
% от
кол-во уч- обще
ся
го
числ
а
20
100
8
40
12
60

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Обществознание
История
Физика
Информатика
Английский язык
География
Химия

11
6
5
4
5
1
1

55
30
25
20
25
5
1

Мин.
баллы
(порог)

мin балл
(по
Лицею)

маx балл
(по Лицею)

Средний
балл

24
27
оценка
«3»
42
32
36
40
40
37
35

52
64
оценка
«3»
53
24
33
20
12
36

95
84
оценка
«5»
88
76
72
70
60
100
-

70
64
оценка
«4»
65
56
56
44
42
100
36

11.

Биология

2

10

36

58

42

Динамика средних баллов по предметам по ЕГЭ
Предметы
Русский язык
Математика
профильная
Математика базовая
Физика
История
Обществознание
Информатика и ИКТ
Английский язык
География
Химия
Биология

Средний
балл по
Лицею 2021
71
60

Средний балл
по Лицею 2022
64
62

Средний
балл по
Лицею 2023
70
68

оценка
«4»
57
83
64
82
61
0
55
55

оценка
«4»
36
49
52
78
88
0
0
0

оценка
«4»
56
49
52
44
42
100
36
44

Динамика
по сравнению с
прошлым годом
+6
+6

+20

-34
-46

Динамика средних баллов по предметам по ЕГЭ 2022-2023

2022
2023

Из таблицы видно, что в этом году результаты ЕГЭ имеют
положительную динамику по всем предметам, такие результаты являются
следствием ответственности учащихся и педагогов подготовке к экзамену.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Таким образом, вопросы качества образования по учебным предметам
при подготовке учащихся к ГИА остаются актуальными.
Анализ результатов ГИА за 2022-2023 учебный год позволяет сделать
вывод о хорошей подготовке учащихся и спланировать работу на новый
учебный год. Уровень обученности выпускников обусловлен не только
компетентностью и профессионализмом учителя, но и возможностями
учащихся овладевать знаниями, поэтому при подготовке выпускников следует

продолжить совершенствование системы подготовки к экзаменам, учитывая
индивидуальные особенности учащихся.
V. Востребованность выпускников

Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональное
ОО

Всего

Поступили в ВУЗ

Поступили в
профессиональное
ОО

Устроились на
работу

Пошли на срочную
службу по призыву

Средняя школа

Всего

Основная школа

2021

42

20

2

20

21

20

1

0

0

2022

62

29

0

33

16

13

2

1

0

2023

73

31

2

40

20

18

0

2

0

Год
выпуска

В 2023 году в основной школе наблюдается стабильность по всем показателям.
В то же время в средней школе количество выпускников 11 класса, поступивших в
ВУЗы и техникумы, составляет 90% (в отличие от показателей в 100% и 94% в
предыдущие годы). Количество устроившихся на работу – 2 чел. - превысило
показатели предыдущих лет.

Медалисты и отличники
Все девятиклассники МБОУ лицея №7 успешно закончили 2022-2023 учебный
год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием
получили 7 человек, что составило 10% от общей численности выпускников.
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Учащихся, получивших в 2022-2023 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» 4 человека,
что составляет 20% от общей численности выпускников.
Количество медалистов за последние пять лет

Год

Количество выпускников, получивших медаль «За особые успехи в
учении»
2019
3
2020
4
2021
7
2022
0
2023
4
Результаты внешней оценки качества образования

На основании письма МУ УО Миллеровского района № 83.12-1173 от
08.06.2022 о рекомендациях для системы общего образования по основным
подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в
общеобразовательных организациях в 2022-2023 учебном году в МБОУ лицее
№7 был издан приказ № 315 от 13.09.2022г «О формировании единого графика
проведения оценочных процедур на 2022 - 2023 учебный год», приказ № 289
от 11.09.2023г «О формировании единого графика проведения оценочных
процедур на 2023-2024 учебный год»
Всероссийские проверочные работы
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального
образования Ростовской области от 10.02.2023 № 130 «Об утверждении планграфика и порядка проведения Всероссийских проверочных работ весной 2023
года в Ростовской области», приказом МУ УО Миллеровского района от
13.02.2022г. № 150 «Об участии в проведении Всероссийских проверочных
работ весной 2023 года в Миллеровском районе», приказом МБОУ лицея №7
22.02.2023г. № 69 «Об участии в проведении Всероссийских проверочных
работ весной 2023 года в МБОУ лицее №7» в период с 01.03.2023. по
13.04.2023. обучающиеся 4-8, 11 классов МБОУ лицея № 7 выполняли
Всероссийские проверочные работы.
Учащиеся 4­х классов писали диагностические работы по материалам
4­го класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика»,
«Окружающий мир».
Сравнительный анализ результатов предыдущей четверти показал
снижение качества знаний: по математике (снижение составило от 2 до 7%), по
окружающему миру (снижение составило от 4 до 9%), по русскому языку
(снижение составило от 4 до 6%). Из чего следует вывод, что данное УУД у
некоторых обучающихся 4­х классов не сформировано или сформировано на
низком уровне.
Всероссийские проверочные работы в 5-х классах проводились в период
с 15 марта по 13 апреля по предметам «Русский язык», «Математика»,
«Биология», «История».
Сравнительный анализ результатов показал, что по русскому языку
качество знаний снизилось на 5%, по математике снизилось в среднем на 6%,
по биологии снизилось в среднем на 4 %, по истории снизилось в среднем на 6
%.
Учащиеся 6-х классов выполняли Всероссийские проверочные работы по
следующим учебным предметам: русский язык, математика, биология,
география, история, обществознание. ВПР в 6-х классах проводились с
16.03.2023 по 10.04.2023г.

Сравнительный анализ результатов ВПР и 2 четверти показал: качество
знаний учащихся по русскому языку снизилось на 6,7%, по математике
уменьшилось в среднем на 4,7 %, по географии снизилось на 6%. ВПР и 3
четверти показал: по биологии качество знаний снизилось на 4 %, по истории
снизилось на 11%, по обществознанию снизилось на 5%.
В период с 15 марта по 13 апреля были проведены всероссийские
проверочные работы в 7­х классах по русскому языку, математике,
английскому языку, обществознанию, истории, физике, биологии, географии.
Учащиеся 7­х классов написали диагностические работы по следующим
учебным предметам: «Русский язык», «Английский язык», «Математика»,
«Физика», «Биология», «География», «Обществознание», «История».
Сравнительный анализ результатов показал: по русскому языку качество
знаний у учащихся снизилось на 4,3 %, по английскому языку качество знаний
снизилось в среднем на 7,3 %, по математике понизилось в среднем на 5 %, по
физике снизилось на 4%, по биологии снизилось в 7 «Б» на 7%, в 7 «В» на 2%,
по географии снизилось на 7%, по истории повысилось в среднем на 4%, по
обществознанию понизилось на 7%.
Учащиеся 8-х классов написали диагностические работы по материалам
8-го класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика»,
«Обществознание», «История», «Физика», «Биология», «Химия», «География».
Сравнительный анализ результатов четверти и ВПР показал: качество
знаний учащихся по русскому языку снизилось в среднем на 2 %, по математике
понизилось в среднем на 2,3 %, по истории снизилось в среднем на 8%, по
обществознанию понизилось на 4%, по физике снизилось на 5,6%, по биологии
показал, что качество знаний снизилось на 4%, по химии повысилось на 3%.
В 11 классе была проведена всероссийская проверочная работа по
географии. Сравнительный анализ результатов по географии за 1 полугодие
показал, что качество знаний снизилось на 4%.
Олимпиады
В 2023 году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников
участвовало 474 ученика 3-11 классов. По 6 предметам: математика,
астрономия, физика, биология, информатика и химия олимпиада проводилась
на платформе «Сириус. Курсы», по остальным предметам на базе МБОУ лицея
№7. Школьный уровень олимпиады является первым этапом Всероссийской
олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы,
ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место
занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
 мотивация школьников к изучению различных предметов;
 оценка знаний и умений школьников по предметам;
 выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным
предметам, с целью участия в муниципальном этапе

всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы
с одаренными обучающимися;
 активизация работы кружков и других форм внеклассной и
внешкольной работы с обучающимися.
Муниципальный этап также выявляет наиболее способных, талантливых
обучающихся и открывает им дорогу на региональный этап, активизирует их
стремление и волю к победе, желание показать себя, свои знания.
Математика 3-4 классы

Русский язык 3-4 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

Всего (чел)

в т.ч. ставшими победителями
и призерами школьного этапа
(чел.)

87

5

158

36

Математика 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)

54

18

0

0

Русский язык 5-9 классы

Всего (чел)

22

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

13
0
Иностранный язык (английский) 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

18

5

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0
в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Информатика и ИКТ 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

3

0

0
Физика 5-9 классы

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)

10

2

0

0

Химия 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

7

6

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Биология 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

28

7

2

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Экология 5-9 классы

Всего (чел)

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)
0

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

0
География 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

25

3

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
муниципального
этапа (чел.)
0
в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Астрономия 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

0

0

0
Литература 5-9 классы

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

45

12

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

2

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

3
История 5-9 классы
в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

2

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0
в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Обществознание 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

17

5

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Экономика 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

0

0

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Право 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

0

0

0

Всего (чел)

8

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Искусство (мировая художественная культура) 5-9 классы
в т.ч. ставшими
в т.ч. ставшими
в т.ч. ставшими
победителями и
победителями и
победителями и призерами
призерами
призерами школьного
муниципального этапа
регионального
этапа (чел.)
(чел.)
этапа (чел.)
2
1
0
Физическая культура 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)

18

10

0
Технология 5-9 классы

0

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)

13

3

1

0

Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

13

4

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Математика 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

12

6

1

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Русский язык 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

12

5

1

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Иностранный язык (английский) 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

4

1

1

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Физика 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

4

0

0
Химия 10-11 классы

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)

2

2

0

0

Биология 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

4

2

1

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Экология 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и призерами
муниципального этапа
(чел.)

3

2

0

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
регионального
этапа (чел.)
0

География 10-11 классы

Всего (чел)

5

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
муниципального этапа
(чел.)

1
Литература 10-11 классы

0

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
муниципального этапа
(чел.)

10

3

3

в т.ч.
ставшими
победителями
и призерами
регионального
этапа (чел.)
0
в т.ч.
ставшими
победителями
и призерами
регионального
этапа (чел.)
0

История 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
муниципального этапа
(чел.)

3

1

0

Обществознание 10-11 классы

в т.ч.
ставшими
победителями
и призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
муниципального этапа
(чел.)

6

5

0

в т.ч.
ставшими
победителями
и призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Право 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
муниципального этапа
(чел.)

2

2

0

в т.ч.
ставшими
победителями
и призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Физическая культура 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
муниципального этапа
(чел.)

16

16

0

в т.ч.
ставшими
победителями
и призерами
регионального
этапа (чел.)
0

Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы

Всего (чел)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами школьного
этапа (чел.)

в т.ч. ставшими
победителями и
призерами
муниципального этапа
(чел.)

4

4

0

в т.ч.
ставшими
победителями
и призерами
регионального
этапа (чел.)
0

На основании выше изложенных данных можно отметить следующее:
 Охват учащихся МБОУ лицея №7 школьным этапом олимпиады
составил 65%.
 На региональный этап ВсОШ из лицея было приглашено 5
учащихся (из них 1 по двум предметам): по литературе, по
русскому языку, технологии, искусству (МХК).
 Количественный анализ показателей по победителям и призерам
ШЭ и МЭ показал низкие результаты выполнения участниками
олимпиадных заданий по предметам в целом. Такие результаты и
невысокий % охвата учеников лицея олимпиадным движением по
истории, информатике, праву, технологии, экологии, химии,
искусству
(МХК),
физике,
основам
безопасности
жизнедеятельности, показывает невысокую мотивацию учеников

и недостаточную информированность учеников и их родителей о
роли ВсОШ.
Анализ участия учащихся МБОУ лицея №7 в дистанционных
олимпиадах также показывает достаточно высокий % участия. Однако следует
отметить, что уровень мотивации учеников и заинтересованность в
результатах участия в олимпиадах различного уровня желает быть лучше.
№

конкурс

уровень

Время
проведен
ия

1

Олимпиада Русский
медвежонок
Олимпиада Олимпис

всероссийский

октябрь

Количе
ство
участн
иков
114

всероссийский

ноябрь

17

Многопрофильная
олимпиада ЗВЕЗДА

всероссийский

декабрь

189

2
5

результаты

27 победителей и
призеров
56 дипломов
46 грамот
По русскому языку-47
победителей
отборочного этапа
1 по машиностроению
37 по обществознанию
2 по технологии
материалов
2 по естественным
наукам

6

7
8

9

Олимпиада по
экологии на
платформе «Учи.ру»
Здоровая олимпиада
Олимпиада по
финансовой
грамотности на
платформе Учи.ру
Всероссийский
технологический
диктант

всероссийский

февраль

334

всероссийский
всероссийский

апрель
март

382
263

всероссийский

январь

226

На основании приведенных данных следует рекомендовать учителям
МБОУ лицея №7 пройти курсовую подготовку по подготовке учащихся к
выполнению олимпиадных заданий, заместителю директора Теплинской С.И.
организовать работу по информированию учителей о курсовой подготовке по
данному направлению и усилить работу по информированию учеников о роли
олимпиад. Также в работе шире задействовать ресурсы социальных партнеров
для подготовки учеников лицея к предметным олимпиадам различного
уровня.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В МБОУ лицее №7 утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении лицее № 7 имени маршала авиации
А.Н. Ефимова от 10.03.2015г. По итогам оценки качества образования в 2023
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в МБОУ лицее №7,
– 84%, количество учащихся, удовлетворенных образовательным процессом,
– 76%.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период проведения самообследования в МБОУ лицее №7 работают
67 педагогов, из них 4 – внутренних совместителей и 2 внешних
совместителей. Из них 19 человек имеет среднее специальное образование и 3
обучается в вузе.
45 (67%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают
квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в
соответствии с постоянно действующим графиком.
Штатное расписание специалистов сопровождения:
 Педагог-психолог – 2 специалиста;
 Учитель-логопед – 3 специалиста;
 Учитель-дефектолог – 3 специалист;
 Социальный педагог – 2 специалиста;
 Тьютор – 9 специалистов.
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в
выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с
обучающимися, при изучении личности школьника, составлении
индивидуальных образовательных маршрутов.
Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В
системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами
по разным направлениям. Заключены договоры и соглашения о
взаимодействии:
С образовательными организациями и центром детского творчества.
С отделом социальной защиты населения об организации коррекционнообразовательных услуг и информационном обмене.
С центром занятости населения.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ
лицее №7 проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение МБОУ лицея №7, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки учащихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в МБОУ лицее №7 обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в МБОУ лицее №7 создана устойчивая целевая кадровая система, в
которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал МБОУ лицея №7 динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 16494 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1603 единиц в год;
− объем учебного фонда – 12497 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджета.
Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество
Сколько
единиц в
экземпляров
фонде
выдавалось за
год
1

Учебная

2

12729

10837

Педагогическая

0

0

3

Художественная

3765

6254

4

Справочная

0

0

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
8

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки МБОУ лицея №7.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МБОУ лицея №7 позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе
оборудованы 39 учебных кабинета, 30 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− два компьютерных класса;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «ТОЧКА РОСТА» в рамках федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование» призван
обеспечить повышение охвата учащихся программами основного общего и
дополнительного образования естественно-научной и технологической
направленностей с использованием современного оборудования. Для этого
оборудованы новыми лабораториями 4 кабинета: кабинет физики, кабинет
биологии, кабинет химии и комната для досуга.
На первом этаже здания оборудованы 2 спортивных зала, тренажерный
зал, на втором этаже - актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая и
пищеблок.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Человек

738

Численность учащихся по
образовательной программе начального
общего образования

Человек

328

Численность учащихся по
образовательной программе основного
общего образования

Человек

356

Численность учащихся по
образовательной программе среднего
общего образования

Человек

54

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

328 (44%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

Балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

Балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

Балл

70

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике (профиль)

Балл

64

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности
выпускников 11 класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11
класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9
класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые не получили

Человек
(процент)

0 (0%)

аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников
9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

Человек
(процент)

7 (10%)

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

Человек
(процент)

4 (20%)

Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

Человек
(процент)

664 (90%)

Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

Человек
(процент)

530(85%)

− регионального уровня

20 (3%)

− федерального уровня

217(29%)

− международного уровня

15(2%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

54 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от
общей численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в
рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Человек

67

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

− с высшим образованием

48

− высшим педагогическим образованием

48

− средним профессиональным
образованием

19

− средним профессиональным
педагогическим образованием

19

Численность (удельный вес)
педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

Человек
(процент)

45 (67%)

− с высшей

32 (48%)

− первой

13 (19%)

Численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников с педагогическим
стажем:

Человек
(процент)

30 (44%)

− до 5 лет

16 (24%)

− больше 30 лет

14 (20%)

Численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

Человек
(процент)

16 (24%)

− до 30 лет

4 (6%)

− от 55 лет

12 (18%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

67 (100%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

Человек
(процент)

67 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

Единиц

0,191

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы от
общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

Единиц

1,76

Наличие в школе системы электронного
документооборота

Да/нет

Да

Наличие в школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в ней:

Да/нет

Да

− рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке

Нет

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания
текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

Да

− системы контроля распечатки
материалов

Нет

Численность (удельный вес)
обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

718 (97%)

Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

Кв. м

11.8

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ лицей №7 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021), СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.

МБОУ лицей №7 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».