Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Что такое специальные
условия обучения?
Специальные условия обучения— это условия обучения
и воспитания, которые включают в себя:
·
использование специальных образовательных программ,
методов обучения;
· использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
·
проведение индивидуальных и групповых коррекционных
занятий;
·
обеспечение доступа в здание образовательной
организации;
·
использование дистанционных образовательных
технологий;
·
предоставление учащемуся с ОВЗ
психолого-педагогических, логопедических, дефектологических и социальных услуг,
обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.
Прием детей с ОВЗ в МБОУ лицей №7 проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу.
Чтобы учащийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.
Организация обучения на дому лиц с ОВЗ
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной
организации есть в наличии два специальные оборудованные учебные кабинета,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже имеется два кабинета для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале не приспособлены для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В лицее имеются наглядные пособия и различные средства обучения, приспособленные для испльзования инвалидами.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу
оборудован пандусом
На первом этаже
расположены столовая, гардероб.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации
Специальные условия питания
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое горячее питание
Специальные условия охраны здоровья
Спецификация цифровой экспериментальной лабораторииSensorLabчитать далее
Медицинский кабинет.
Процедурный кабинет.
Стоматологический кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для учащихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики, для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В кабинетах есть компьютер с доступом в Интернет.
Полезные интернет – ресурсы
Центр образования "Технологии обучения"
Каталог сайтов Инвалидность и Реабилитация
Проекты и конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования
Конкурс "Инклюзивные практики будущего: идеи, исследования, инновации"Международная модульная научно-практическая конференция «Инклюзия для всех 2020: Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве»
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Обучение организовано по адаптированной программе, все
учащиеся обеспечены учебниками.
В МБОУ лицее №7 имеются следующие специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные
средства:
-мультимедийные
проекторы;
-компьютеры,
ноутбуки;
-принтеры,
сканеры.