Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения— это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

· использование специальных образовательных программ, методов обучения;

· использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;

· проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

· обеспечение доступа в здание образовательной организации;

· использование дистанционных образовательных технологий;

· предоставление учащемуся с ОВЗ психолого-педагогических, логопедических, дефектологических и социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Прием детей с ОВЗ в МБОУ лицей №7 проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу.

Чтобы учащийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.


Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575987 Директор/Заведующий Вдовенко Виктор Викторович Дата подписания документа 19.09.2022 11:32:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации есть в наличии два специальные оборудованные учебные кабинета, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575987 Директор/Заведующий Вдовенко Виктор Викторович Дата подписания документа 19.09.2022 11:32:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже имеется два кабинета для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
УМК для организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ МБОУ лицея №7 в 2021-2022 уч.г (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В лицее имеются наглядные пособия и различные средства обучения, приспособленные для испльзования инвалидами.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован пандусом

На первом этаже расположены столовая, гардероб.

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации

Специальные условия питания

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое горячее питание

Специальные условия охраны здоровья

Спецификация цифровой экспериментальной лабораторииSensorLabчитать далееХочу такой сайт

Медицинский кабинет.

Процедурный кабинет.

Стоматологический кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики, для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Обучение организовано по адаптированной программе, все учащиеся обеспечены учебниками.

В МБОУ лицее №7 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-мультимедийные средства:

-мультимедийные проекторы;

-интерактивные доски;

-компьютеры, ноутбуки;

-принтеры, сканеры.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».